The Times | 19 июля 2007 г.
Почему необходимо твердо стоять против преступного режима Путина
Оливер Крамм
В ужасной предсмертной агонии Александр Литвиненко не испытывал сомнений по поводу того, кто в конечном итоге виноват в его мучениях: "Гул протеста со всего мира, господин Путин, будет всю жизнь звучать в ваших ушах".
Отказ выдать бывшего агента КГБ Андрея Лугового, обвиняемого в убийстве Литвиненко, является вполне достаточным поводом для выдворения четверых дипломатов из Лондона на этой неделе. Неопределенные "серьезные последствия", которыми грозит Москва, следует игнорировать, но в то же время ими необходимо воспользоваться. Эти неоправданные меры, какими являются любые меры, применяемые в качестве мести, подтвердят разрушительное направление политики при президенте Путине.
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд утверждает очевидное, заявляя, что правительство Великобритании не стремилось к установлению враждебных отношений с Москвой и не приветствовало этого. В то же время эти события должны стимулировать уже несколько запоздалую переоценку целей нашей международной политики и заключаемых нами альянсов.
Убийство Литвиненко - не какой-то туманный скандал, не имеющий отношения к нашим интересам. Его судьба повторяет судьбу других оппонентов режима Путина - наиболее очевидным примером является судьба Анны Политковской, которая была убита в октябре прошлого года. Однако на этот раз жертвой стал гражданин Великобритании, которого убили чудовищным способом в столице нашего государства. Правительство должно жестко настаивать на экстрадиции Лугового, во-первых, потому что это наше дело, а во-вторых, потому что иначе правосудие не восторжествует.
Бывший агент КГБ Олего Гордиевский, говоря об убийстве Литвиненко без обиняков заявил: "Разумеется, это дело рук государства. Он был таким очевидным врагом". Существуют, мягко говоря, причины сомневаться, что российская государственная система, решая судьбу обвиняемого, будет беспристрастна.
Заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко заявил, что реакция британского правительства усложнит антитеррористическую деятельность и деятельность по обеспечению безопасности. В первую очередь, это дело касается уголовного судопроизводства, но одним из побочных положительных эффектов от противостояния с Кремлем будет то, что оно выявит ложность утверждений Грушко.
На встрече с Владимиром Путиным в 2001 году Джордж Буш заявил: "Я заглянул этому человеку в глаза. Я постиг его душу".
Как часто бывает, когда выводы делаются на основании информации, полученной из этого источника, духовный мир оказался обманчив.
Правление Путина отличалось беспардонностью и обструкционизмом. Вспомните хотя бы его вмешательство в дела Украины, его пособничество Ирану в его ядерных махинациях, его противостояние эффективным санкциям.
Среди промахов администрации Буша - необоснованно жесткая дипломатия с европейскими союзниками вкупе с беспричинное верой в лучшие намерения Путина.
Благодаря приходу нового и лучшего правительства во Франции и Германии и в свете новых подтверждения отталкивающего и, вероятно, преступного поведения руководства Кремля, у нашего правительства есть все основания твердо настаивать на осуществлении правосудия.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях