Süddeutsche Zeitung | 19 июля 2012 г.
Жаркая война
Юлиан Ханс
Панк-группа Pussy Riot провоцирует российскую власть. Та, в свою очередь, хочет поквитаться с активистками советскими методами, пишет в своем комментарии на сайте Sueddeutsche Zeitung Юлиан Ханс.
С марта этого года 22-летняя Надежда Толоконникова, 24-летняя Мария Алехина и 29-летняя Екатерина Самуцевич находятся в одном из московских СИЗО. "В преддверии начинающегося в эту пятницу судебного процесса против трех панк-активисток представители правозащитных организаций уже выразили опасения в связи с тем, что суд не намерен давать спуску молодым женщинам".
Каков бы ни был исход процесса, сегодня ясно уже одно: если во время своего панк-молебна девушки из Pussy Riot оккупировали амвон в храме Христа Спасителя, то металлическая клетка в Хамовническом суде Москвы станет для них настоящей сценой, с которой они смогут обратиться ко всему миру.
Интервью из-за металлических прутьев - сценарий, лучше которого и не придумаешь, и Надежда Толоконникова отдает себе в этом отчет.
"Однако определяет сюжет все-таки режиссер. А в этом случае он - далеко не любитель. В то время как обвиняемые благодаря поддержке своих сторонников и мировой общественности закрепляются в образе жертв, представители режима продолжают гнуть свою линию: они оказывают давление, давая российской публике понять, что ждет каждого, кто осмелится переступить обозначенные государством границы".
Оппозиция уже сравнила этот процесс с процессом против Михаила Ходорковского, который рискнул вмешаться в политику. "Теперь государство использует процесс над панк-рокершами для того, чтобы продемонстрировать границы дозволенного так называемому креативному классу, стоящему за массовыми протестами против фальсификаций на выборах и государственного произвола. Это средства старой войны", - констатирует комментатор.
Девушек обвиняют по статье "хулиганство". Сами они утверждают, что выступали против слияния Церкви и государства. "Самым главным вопросом в этом деле становится вопрос о том, что еще осталось в этом государстве святого? И осталось ли вообще?"
В этой связи автор напоминает читателям о череде недавних скандалов, в центре которых оказалась РПЦ. Это и привилегированный доступ элиты к Поясу Богородицы, привезенному в декабре в Москву - в то время как простые граждане были вынуждены отстаивать многокилометровую очередь на морозе, чтобы поклониться святыне. И неприятный инцидент с заретушированными на официальном фото патриарха швейцарскими часами стоимость в 23 тыс. долларов.
"Критика Церкви и государства трактуется властью и представителями РПЦ как антироссийская пропаганда", - говорится в статье. А пресс-секретарь патриарха Кирилла вообще усмотрел в выступлении Pussy Riot происки Сатаны.
"Что движет обвинителями? Как государство, в котором разрушались храмы, преследовались верующие и насаждался атеизм, за два десятка лет превратилось в государство, в котором власть и клирики, похоже, слились в единое целое? И отстаивают это на процессе, в котором превалируют советские методы".
Уже Ельцин пытался заполнить идеологический вакуум - Путину это удалось при помощи Православной церкви, которая в обмен предложила свою лояльность.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях