The New Republic | 19 июля 2013 г.
Эдвард Сноуден застрял в России, и Обама ничего не может с этим сделать
Юлия Иоффе
Эдвард Сноуден прибыл в Москву почти месяц назад, но за это время ничего принципиально не изменилось, замечает обозреватель The New Republic Юлия Иоффе. Главная причина - администрация Обамы ничего не в силах предпринять. "Собственно, теперь, когда потребовалось действительно предъявить к оплате "векселя партнерства", чтобы добиться экстрадиции Сноудена, Белый дом очнулся и обнаружил: спустя два десятилетия после окончания холодной войны и даже после "перезагрузки" не осталось никаких стоящих "векселей" или рычагов влияния", - говорится в статье.
Иоффе поясняет: вице-президент Байден может пригрозить, например, что США закроют свой рынок для эквадорских цветов. Но российско-американские экономические связи и без того уже довольно вялые.
О геополитических рычагах автор пишет: "Все это "партнерство" с Россией в президентство Обамы - в областях, где США нуждаются в России, а не наоборот" (Афганистан, Иран, Сирия).
Иоффе замечает: "Никто в администрации США не дал мне официального комментария на эту тему - пример Сноудена внезапно уверил всех в крайней "деликатности" вопроса - но в этих кругах почти единодушно, хотя и скрепя сердце, признали, что у США действительно нет реальных рычагов, чтобы заставить Россию выдать Сноудена".
Правда, пресс-секретарь Белого дома намекнул, что Обама, возможно, откажется от московского саммита с Путиным в сентябре. "Но Обама, вероятно, все же поедет в Петербург на саммит G20. Что, Путин, съел?" - иронизирует автор.
Иоффе замечает: Россия не отдаст Америке Сноудена просто потому, что Вашингтон об этом просит. "Русские не так делают дела, особенно после того, как они попросили торговца оружием Виктора Бута и не получили его", - пишет автор.
Иоффе пишет: "США мало что могут предложить России и мало чем могут ей пригрозить. А тем, чем могут пригрозить, все-таки грозить не станут".
Так, Белый дом и Олимпийский комитет США уже отвергли предложение сенатора Грэхема бойкотировать Олимпиаду в Сочи. Иоффе считает, что угроза бойкота стала бы хорошим рычагом: ведь "Путин зациклен на сочинской Олимпиаде".
Обама мог бы вообще не ездить на саммит G20 в Петербург. "Но Белый дом никогда на такое не пойдет. И насчет двусторонней встречи он, наверное, тоже блефует, а Путин это знает", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях