Tagblatt | 19 мая 2004 г.
Иберлинген: перед объявлением причин катастрофы
Штефан Хотц
Сегодняшняя публикация отчетного доклада призвана придать огласке причины, которые привели к столкновению двух самолетов над Иберлингеном.
Это настолько невероятно, чтобы в воздухе встретились две пули: 1 июля 2002 года незадолго до полуночи практически в пустом небе над Боденским озером на высоте в одиннадцать километров столкнулись грузовой самолет фирмы DHL и российский пассажирский авиалайнер. Все находившиеся на борту, 71 человек, среди них 45 школьников из Башкирии, моментально погибли.
Серия ошибок и промахов
Сегодня Федеральное ведомство Германии по расследованию воздушных катастроф, расположенное в Брауншвейге, представляет свой отчет о результатах расследования. В нем, насколько известно, приводятся данные о том, как практически невероятная серия ошибок и промахов привела к катастрофе.
Центральное место в докладе отведено швейцарской службе безопасности полетов Skyguide, в которой перед катастрофой за двумя экранами радаров наблюдал всего один авиадиспетчер. Система, которая на земле предупреждает об угрозе столкновения в воздухе, была отключена ввиду профилактических работ. Кроме того, по непонятной причине не функционировала телефонная связь. Поэтому авиадиспетчеры из Карлсруэ, которые наблюдали опасное сближение самолетов, не могли предупредить об этом своего швейцарского коллегу.
До сих пор остается невыясненным, почему цюрихский авиадиспетчер дал команду российскому экипажу на снижение лишь менее чем за минуту до катастрофы. Почти в одну и ту же секунду среагировали обе бортовые системы предупреждения столкновений, причем безупречно. Компьютерный голос приказал пилотам грузового самолета снизить, а российскому экипажу - набрать высоту. В подобной ситуации инструкция предписывает следовать команде бортовой системы.
Отсутствие единства у экипажа
Тем не менее российский капитан последовал указаниям авиадиспетчера. Как писала газета Sonntags-Zeitung со ссылкой на опубликованную в России расшифровку переговоров, в экипаже не было единства. Второй пилот хотел выполнить команду бортовой системы. Доклад призван послужить выяснению причин катастрофы с тем, чтобы в будущем избежать подобных ошибок. Он, безусловно, окажет влияние на ход судебных процессов.
Вопрос о выплате компенсаций родственникам погибших до сих пор далек от разрешения. В июле прошлого года в этих целях Skyguide совместно с Германией и Швейцарией создала пул. Тем не менее подобное соглашение пока что достигнуто лишь с тринадцатью сторонами.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях