Статьи по дате

La Stampa | 19 мая 2005 г.

"Священная война должна начаться с территории стран Восточной Европы"

Гвидо Руотоло

Сегодня Европа контролируется как с земли, так и с воздуха, но в Польше, в Болгарии и странах, которые не являются членами европейского сообщества, все намного проще. Они коррумпированы, их можно купить за доллары. Страна, откуда все берет начало, - Австрия. "Здесь я встретил всех шейхов, все наши братья здесь: это страна международных связей".

События происходят 15 июня 2002 года. Египетский имам Абу Омар слушает своего брата, только что прибывшего из Германии, который рассказывает ему о том, что принял участие в Польше в совещании по созданию новой международной террористической организации: "Там Абу Сера, который планирует создать батальон из 25-26 подразделений. Мы осознаем, что находимся под контролем. Мы знаем, что половина братьев - в тюрьмах, включая тех, кого обвиняли с сборе фондов, я повторяю тебе, этот проект следует детально изучить, потому что все начинается в Саудовской Аравии. Наша цель - создание исламской армии, которая будет называться "Сила 9". Дорогой Абу Омар, чтобы победить врагов Господа, необходима технология. Поэтому шейхи настаивают на том, что люди были очень образованными. Мы также нуждаемся в иностранцах, у нас уже есть албанцы, швейцарцы, британцы. В Германии у нас переводчики, которые переводят книги, у нас есть люди и в сфере телекоммуникаций. И в Австрии тоже".

Через шесть месяцев после этого разговора, 17 февраля 2003 года, Абу Омар, он же Наср Усама, был похищен в Милане (данный эпизод в центре расследования миланской прокуратуры) группой американских агентов. Абу Омара переправили на воздушную базу в Авиано, затем в Германию и, наконец, в Египет, где он все еще находится в заключении.

Об Абу Омаре в миланской прокуратуре достаточно сведений как о лице, причастном к международному терроризму. В Египте его считают представителем "Джамаа Исламия". В Милане его друзья говорят, что он был видным членом "Гама Аль-Исламия", известной антиправительственной организации, которая пыталась договориться с правительством. Но в Милане Абу Омар взял на вооружение самые радикальные идеи, поддерживая позиции Абу Явера, который принимал участие в создании Международного исламского фронта против евреев и христиан - вместе с Усамой бен Ладеном и аз-Заркави.

Расследование в отношении Абу Омара не теряет своей актуальности несмотря на то, что он был похищен разведкой союзников, поскольку группа готовится к священной войне, к своему джихаду, как это было раньше в Афганистане, а потом и в Ираке.

Стоит подумать и о Европе: "Наше желание, - поясняет Абу Омар своему собеседнику, - уйти из этих проклятых стран. Пожелание - чтобы все мы умерли как мученики". Понятны слова имама, когда он говорит о теракте в синагоге в Джербе, в Тунисе, когда погибло 19 человек, 14 из них были немецкими туристами: "Авторы этого теракта любимы богом".

Это расследование похоже на все предшествующие расследования, начатые в отношении предполагаемых террористов, симпатизирующих священной войне. В перехваченных разговорах они говорят об оружии - автоматах и пистолетах, взрывчатке (которую следует получить у "калабрийский друзей"), - которое так и не было обнаружено. В действительности дело Абу Омара - подтверждение опасности итальянских ячеек. Он стал "вербовщиком" - в мечети на улице Куаранта в Милане моджахедов направляли на афганский фронт, он был "управляющим" террористической организации, настоящим "духовным лидером" для самых радикальных имамов.

"Меня звали в три мечети, - рассказывает Абу Омар собеседнику, который его приглашал произнести речь в мечети в Кремоне, - я в очень сложной ситуации, не могу рассказать тебе об этих обстоятельствах". В мечети в Парме, например, его пригласили прочитать лекцию на тему "молодежь" - термин, по мнению следователей, используется для определения "бойцов, способных на самопожертвование".

Итальянские следователи очень часто задавали Абу Омару вопросы о других лицах, подозреваемых в терроризме. Они также предупредили союзников о том, насколько он опасен. Кто-то подумал, что стоит радикально решить проблему: об Абу Омаре ничего не слышно с 17 февраля 2003 года.

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru