Статьи по дате

Die Presse | 19 мая 2014 г.

Фирташ: "Украина превращается в поле битвы между США и Россией"

Кристиан Ульч

Украинский олигарх Дмитрий Фирташ считает себя подходящим кандидатом на роль посредника для разрешения украинского кризиса и подумывает о том, чтобы пригласить участников конфликта на круглый стол в Вену, где он с марта находится под подпиской о невыезде, ожидая решения об экстрадиции в США. Корреспондента Die Presse он принял в местном представительстве своей коммерческой империи - "в окружении адвокатов и советников по связям с общественностью".

Первым делом Фирташ призвал не преувеличивать тягу жителей восточных областей Украины к отделению: "Кого вы называете сепаратистами? Украинские политики любят навешивать ярлыки. Это у них получается лучше всего. Да, есть определенные люди, которых можно назвать сепаратистами. Но это очень маленькая группа. Народ в Донецке и Луганске не хочет сепаратизма. Пожалуйста, поверьте мне, я почти каждый день разговариваю с людьми, которые работают на моих фабриках. Они не хотят покидать Украину. Не хотят они народных республик в Донецке и Луганске. Все, чего они хотят, - это покой, мир и работа".

Фирташ считает, что Украина должна стать федеративным государством: "Нам нужна федеральная система, как в Австрии, Германии или США... Люди отвергают централизацию... Нужно дать регионам больше автономии и власти". Кроме того, Украине, по его мнению, нужен парламентаризм: "Нельзя быть немножечко беременной: наполовину парламентской, наполовину президентской". Чтобы Украина вышла из состояния "вечного шпагата", нужно поддерживать одинаково хорошие отношения как с Европой, так и с Россией, считает бизнесмен: "Я предлагаю, чтобы у Украины был тот же статус, что у Швейцарии. Это будет выгодно всем - и России, и Европе, но, в первую очередь, Украине".

Работу временного правительства Фирташ оценил как "очень плохую": "Правительство вообще не владеет ситуацией, оно утратило контроль над областями на востоке. Армия выглядит крайне слабой. Но, что хуже всего, с кем мы воюем? С собственным народом! Нужно предложить людям выход. Правительство не делает никаких предложений относительно разрешения кризиса... Правительство не сделало ничего для того, чтобы сохранить Крым. Я убежден: люди в Крыму голосовали не за Россию, они голосовали за стабильность... Путин просто так Крым не отдаст. Придется с этим жить. У меня есть собственный, жесткий, но реалистичный план. Если бы ответственность была на мне, я бы, наверное, нашел способ решить этот вопрос. Я бы решал эту проблему экономическими средствами. Больше ничего на эту тему сказать сейчас не могу".

По мнению Фирташа, Украина оказалась заложницей геополитической игры между Россией и США: "Наши основные проблемы связаны с США и Россией... Украина оказалась под перекрестным огнем. Страна превратилась в поле битвы сверхдержав. Что всю дорогу делали США? Они осуществляли экспансию, подбирались к границам России. А когда они вздумали прийти на Украину и создать базы на Черном море, Путин решил им помешать. Рады были бы американцы, если бы Путин установил ракеты в Мексике и Канаде? Путин решил опередить соперника. Он знал: если он не сделает первый шаг, то все то, что сейчас происходит на Украине, случится в России".

Впрочем, действия Путина Фирташ "как украинец" не приветствует: "Путин допустил большую ошибку. Он сделал шаг, после которого вернуться к прежней ситуации уже нельзя. Знаете, как бывает, когда человек что-нибудь ест и у него еда застревает в горле. Он не может ее ни выплюнуть, ни проглотить. Крым сейчас застрял в горле у Путина". О перспективе повторения крымского сценария на востоке Украины собеседник Die Presse "не хочет даже думать". Он, тем не менее, уверен, что Путин "будет пытаться расшатать ситуацию. Потому что, если все успокоится, люди вспомнят о Крыме".

Фирташ "очень надеется", что президентские выборы 25 мая состоятся: "Нужно узаконить наше правительство и лишить Россию возможности утверждать, что настоящий президент Украины находится в Ростове-на-Дону". Януковича Фирташ легитимным президентом не считает. По его словам, разочаровываться в бывшем президенте он начал еще в 2011 году. "В феврале 2014 года, когда Янукович еще не начал стрельбу, мы с ним связывались, - рассказал олигарх. - Я тогда был в Париже. Он позвонил мне и стал кричать, что депутаты в парламенте проголосовали за возвращение к парламентской системе. Я ему сказал, что он зашел слишком далеко и помочь ему ничем не могу".

Источник: Die Presse


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru