Asahi | 19 ноября 2003 г.
Любовь телезрителей можно приобрести и за деньги
Редакция
Как подтвердили результаты независимого расследования, механизм получения "первого места по рейтингу" программ некоторых телевизионных каналов основан на взятках и мошенничестве.
41-летний Масаоми Андо, продюсер телеканала NTV (Nippon Television), одного из крупнейших каналов коммерческого телевидения Японии, постоянно подкупал телезрителей, чтобы они давали положительные оценки его программам и шоу, обеспечивая тем самым их высокий рейтинг. Факт подкупа телезрителей получил широкую огласку. В ближайшее время продюсер будет уволен, а исполнительные директора телеканала понижены в должности.
В ходе расследования была раскрыта схема, по которой Андо незаконно раздувал счета подотчетных сумм, выделяемых на производство его программ, до 10 млн. иен. Значительная часть этих средств тратилась на контакты с рядовыми телезрителями, их подкуп с целью получения положительных оценок и обеспечения высокого рейтинга программ и шоу, которые создавал Андо. Рейтинг телепрограмм - единственный критерий, по которому определяются предпочтения зрителя.
Из общей суммы, выделяемой на производство программы, 8,75 млн. иен Андо тратил на подкуп телезрителей. Его официальное увольнение из NTV состоится 25 ноября.
Разразившийся скандал поверг в глубокий шок всех сотрудников телеканала NTV. Понижение в должности трех лучших исполнительных директоров NTV было объявлено частью акции, направленной на очищение кадров от коррумпированных элементов. Председатель совета директоров NTV Сэйитиро Удзииэ подал в отставку. Вице-председатель совета директоров Кохэй Maнабэ был понижен в должности и назначен президентом NTV. В свою очередь, президент Тосио Хагивара был смещен на должность вице-президента. В течение трех месяцев они будут получать лишь 50% оклада и лишены всех премиальных. Остальным пятерым членам совета директоров зарплата будет урезана на 10%.
NTV удерживал лидирующее место среди крупнейших каналов коммерческого телевидения страны на протяжении последних девяти лет. Но после скандала с Абэ рейтинг канала заметно снизился, и телезрители начинают выражать сомнения даже в достоверности информации, которая содержится в эфирных материалах канала.
Во время расследования было установлено, что с марта 2000 года по июль 2003 года Андо при помощи частного сыскного агентства установил контакт с 10 телезрителями, которым он регулярно платил за положительные отзывы о его программах.
Из них только три человека действительно просматривали программы и участвовали в их оценках. Остальные ограничивались лишь фиктивными звонками. Однако их ответы, дававшие показатель 0,5% от общего количества всех телезрителей страны, были решающими при формировании рейтинга программы.
Эти 10 человек должны были регулярно давать отзывы на 13 телепрограмм и шоу, производимых Андо, и за каждый отзыв получали по 10 тыс. иен.
Руководство NTV потребовало у Андо возместить каналу 10 млн. иен, которые он получил в качестве покрытия дополнительных расходов на производство. В случае отказа телеканал подаст на Андо соответствующий иск в суд.
Рейтинг телевизионных программ имеет огромное значение для деятельности каждого канала. Он позволяет определить вкусы и предпочтения массовой аудитории, исходя из которых устанавливается форма и содержание всех развлекательных программ.
Согласно установленным нормативам, голос одного телезрителя, подаваемый во время опроса, свидетельствует о том, что программу смотрят примерно 27 тыс. зрителей, а 1% рейтинга указывает на то, что программу смотрят 163 тыс. человек.
Каждый канал имеет собственный отдел регистрации просмотра, который тщательно отслеживают рейтинг всех программ и полученные данные отправляет в Статистический центр телевизионной продукции, расположенный в токийском районе Тюо.
Данные о массовом просмотре той или иной телепрограммы важны не только для определения уровня ее популярности. Они широко используются для коррекции результатов переписи населения и других демографических и социологических исследований.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях