The Guardian | 19 ноября 2007 г.
Бизнесмен, положивший глаз на "Арсенал", отрицает утверждения о своем темном прошлом
Иэн Кобейн
Миллиардер, уроженец Узбекистана, который купил почти четверть акций футбольного клуба "Арсенал", откровенно высказался по поводу серьезных обвинений, касающихся его личной жизни и работы в бизнесе, в интереснейшей переписке с Guardian по электронной почте.
Алишер Усманов, московский магнат сталелитейной и горнодобывающей промышленности, отрицает, что когда-либо был осужден за изнасилование, а также опровергает версию о своей причастности к смерти российского журналиста, тело которого было найдено у многоэтажного дома в нынешнем году. Усманов также коснулся его взаимоотношений с человеком, которого считают крупным наркоторговцем, и откровенно говорил о своих связях с рядом бывших сотрудников КГБ.
Усманову 54 года. В 1980-е годы он шесть лет отсидел в тюрьме за хищение и мошенничество, хотя после подачи апелляции был реабилитирован. Некоторые российские СМИ утверждали, что он также был осужден за изнасилование; эту версию повторили несколько вебсайтов после того, как 10 недель назад Усманов приобрел первый транш акций "Арсенала".
В своих электронных письмах Усманов протестует: "Все обвинения по моему делу были сфабрикованы. Я предоставлю вам копию приговора, если вам нужно знать, какие обвинения мне вменялись, и вы увидите, что об изнасиловании там речи нет. Это грязная ложь, которую распространяют мелочные люди, наивно считавшие, что я был их конкурентом".
Он также коснулся утверждений одного из депутатов Европарламента, заявившего в ходе дебатов в этом органе, что Усманов как-то связан со смертью российского журналиста Ивана Сафронова, тело которого было найдено возле многоэтажного дома в Москве в марте. "Обвинения, касающиеся Сафронова, - это обескураживающая и неправдоподобная инсинуация, не имеющая под собой никакой реальной почвы, как и другие обвинения, звучащие в мой адрес, - написал он. - Я считаю все инсинуации на сей счет измышлениями глубоко провокационного характера".
"К этому делу я отношусь очень серьезно и мечтаю об одном: чтобы у меня было время судиться со всеми, кто распространяет этот злобный и лживый навет, - продолжал он. - Я настаиваю, чтобы к этому относились всерьез, четко понимая, что перепечатка, дающая дополнительный ход клевете, - это тоже клевета".
В Guardian не видели достоверных доказательств в пользу какого-либо из обвинений, выдвигаемых против Усманова.
На вопрос о своих взаимоотношениях с Гафуром Рахимовым - человеком, которого называют главой узбекской мафии (когда-то Рахимова не впустили в Австралию из-за подозрений в связях с организованной преступностью), - Усманов сказал: "Я познакомился с ним лишь после того, как он поселился по соседству с моими родителями. Я не имею и никогда не имел с ним никаких деловых отношений".
Миллиардер признал, что тесно контактирует с сотрудниками КГБ и организаций-преемниц, но отметил: "Вы заявляете об этом так, словно знакомство с кем-то из КГБ для меня - преступление. Ничего криминального во всем этом нет. Вы пытаетесь превратить знакомство любого россиянина с сотрудниками КГБ в преступление. Это просто неприлично". На вопрос, служил ли он когда-либо в КГБ или каких-либо иных разведслужбах России или Узбекистана, Усманов лаконично ответил: "Нет".
Усманов владеет 23% акций "Арсенала". Однако ему, возможно, будет непросто увеличить свою долю после того, как совет директоров клуба заключил так называемое "запирающее" соглашение, призванное не допустить, чтобы в руки Усманова попали дополнительные акции. Многие миноритарные акционеры взяли на себя обязательство не продавать акции Усманову. Сам Усманов говорит, что считает себя долговременным инвестором и не планирует продавать свою долю.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях