Die Welt | 19 ноября 2009 г.
Проигравшие борются за свое будущее
Марко Далан, Эдуард Штайнер
Закончившаяся недавно многомесячная борьба за Opel оставила после себя как победителей, так и проигравших - в числе которых австро-канадский концерн Magna и российский автопром, который экстренно нуждается в партнере для модернизации. Проигравшие в этой схватке должны искать новые ориентиры, пишут авторы материала, опубликованного на страницах немецкой Die Welt, добавляя, что времени на это осталось немного.
Своим коротким "нет" совет директоров концерна General Motors разрушил мечты главы Magna Зигфрида Вольфа, а также основателя концерна Франка Штронаха о превращении их детища в концерн с мировым именем за счет приобретения Opel. Но как отметил, не теряя самообладания, Вольф, руководство GM, видимо, пришло к выводу, что в интересах концерна сохранить немецкую дочернюю компанию. И не словом не обмолвился о том, что Magna потеряла на адвокатах и консультантах порядка 100 млн евро, разрабатывая план по спасению Opel.
При этом, продолжает издание, Magna - не единственный участник гонки за немецкого автопроизводителя, оказавшийся в итоге у разбитого корыта. Выслушивать критику в свой адрес приходится федеральному правительству - за слишком поспешную поддержку Magna. Ударом решение американцев стало и для главы производственного совета самого Opel Клауса Франца, который поселил в душах сотрудников надежду на свободу и независимость. Теперь, замечают авторы, он пытается спасти то, что еще можно: предлагает превратить компанию в акционерное общество, сохранить заводы в Германии и предотвратить массовые сокращения. Только совпадают ли его планы с планами американцев, пока неясно, констатируют журналисты.
Но больнее всего решение GM ударило по российскому автопрому. Согласно достигнутым предварительно договоренностям, напоминает газета, Opel должен был достаться консорциуму Magna-Сбербанк, партнером последнего был нуждающийся в незамедлительной модернизации автопроизводитель "ГАЗ". Opel для русских был ни много ни мало возможностью спасения отечественной автомобильной отрасли, замечает издание.
"Если и мог быть момент менее подходящим для срыва сделки по Opel, то Россию решение американцев застало именно в такой момент", - говорится в статье. В результате экономического кризиса некогда многообещающий автомобильный рынок страны сократился вдвое. Ситуация развивается не так, как мы предполагали, коротко отметил советник президента Медведева по экономическим вопросам Дмитрий Дворкович.
План был ясен: приобретение Opel помогло бы догнать то, что было упущено за "тучные" годы. При помощи технологий Opel и поддержки Сбербанка концерн Magna должен был вывести в лидеры "ГАЗ" с его морально устаревшими автомобилями. Кроме того, для российских властей этот проект был имиджевым.
После неудачной попытки сделать конкурентоспособной модель Волга Siber на производственной линии, приобретенной у Chrysler, "ГАЗ", входящий в империи олигарха Олега Дерипаски, полностью перешел на производство грузовиков и газелей. Как отмечают авторы материала, пока неясно, какова будет производственная стратегия концерна в будущем.
При этом, по заявлениям Magna и GM, переговоры относительно строительства завода с "ГАЗом" будут продолжены. Одновременно с этим, продолжают журналисты, GM расширил производство автомобилей в Санкт-Петербурге до 60 тыс. единиц в год.
Российский автопром, продолжает газета, ощущает все большее давление со стороны иностранных производителей, которые не только экспортируют свою продукцию в Россию, но и открывают здесь свои заводы. На долю отечественных производителей приходится лишь четверть от объема продаваемых автомобилей. По мнению экспертов, в будущем "ГАЗ" может уйти в тень полугосударственного "АвтоВАЗа".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях