L'Express | 19 ноября 2014 г.
Украина: "Ифигения в Тавриде" и Путин
Кристоф Барбье
Перед лицом страны, которая хочет стать империей, Европа должна утвердиться как федерация, которая хочет стать единой страной, пишет Кристоф Барбье в статье, опубликованной в издании L'Express.
"Сегодня это уже не та земля, которую Еврипид делал местом, где разыгрывались его трагедии. Жители не станут резать своих ближайших родственников по приказу властей, хотя речь идет о Тавриде, иными словами, о Крыме и о кусочке этой Новороссии, которая сегодня хочет восстать из пепла спустя 250 лет после ее изобретения", - говорится в статье.
Поскольку раздел Украины уже предрешен, пишет Барбье, совершенно понятно, какую музыку жаждет слышать Владимир Путин: имперский марш, который позволит ему идти по стопам Екатерины Великой и еще немного приблизить свою геополитику к курсу царей. Путин занимается географией и историей, и наоборот, поскольку его политический проект вдохновляется прошлым, так же, как его управление территориями диктует его дипломатию, говорится в статье.
Переживший колонизации, депортации, конфликты, Крым и его окрестности, вся эта декретированная Новороссия, не имеет законного владельца. Некоторые жители приезжали сюда по своему желанию, другие были изгнаны, чтобы сюда вернуться: здесь не нация, а совокупность народов, законные права которых беспрестанно ставятся под сомнение, констатирует Барбье.
Реалии этого региона слишком сложны для Западной Европы, позабывшей о том, насколько велика ее ответственность за инфернальную мозаику этих земель и народов, складывавшуюся в соответствии с амбициями ее правителей, а также договоров, подписанных после 1918 года. Более того, Западная Европа только и может рассуждать в категориях борьбе Добра и Зла. Но Путин не Зло, он намного страшнее, пишет автор статьи.
"Никто не верит в то, что европейский гражданин хотел бы умереть за Донецк, только ангажированные фанатики воюют в пророссийских военизированных формированиях. Безразличие Запада - лучший щит Путина, который прекрасно это понимает. Европа, возмущенная тем, как действует Россия, прогибается перед популистами на своей территории, обеспечивая им участие в выборах, не зная, как противодействовать ирредентизму, проявляющемуся повсюду", - критикует Барбье.
Европейский союз, будучи фикцией, не может произвести впечатления на Россию. Именно поэтому, вместо того что подвергать обструкции нового царя, Европе следовало бы интегрировать как можно скорее запад Украины и укрепить свою объединенную оборону. Перед лицом страны, которая мечтает стать империей, Европа должна утвердиться как федерация, которая хочет стать нацией, уверен автор статьи.
Между тем вряд ли стоит ждать такой коллективной реакции, пишет французский журналист, и Франция заинтересована в поставке своих кораблей Mistral, что неизбежно делает ее важным собеседником. Только прямые переговоры между Франсуа Олландом и Владимиром Путиным могут открыть новую главу во французско-русском разговоре по украинской проблеме. Если Франция изменит расклад, Европа поменяет методы, а Россия поменяет тон. Олланд не хочет принимать решения "под давлением"? Но давление существует на всем протяжении президентского мандата, не прекращаясь ни на секунду. "Давление" царит и в Тавриде вот уже две с половиной тысячи лет..." - заключает автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях