Il sole 24 ore | 19 октября 2001 г.
Два миланских следа террористов
Клаудио Гатти и Алессандро Платероти
Совершенно неожиданно Милан оказался в центре расследований деятельности исламских террористов. Действительно, в ходе выявления тех, кто оказывал террористам финансовую поддержку, и тех, кто поставлял споры сибирской язвы, обнаружены два миланских следа.
В первом случае американским спецслужбам удалось выявить миланского ?казначея?, занимавшегося отмыванием и рассылкой денег исламским террористическим группировкам. Что касается второго случая, то американцы рассматривают возможность переговоров, если не самого приобретения биологического ?товара? террористами на территории Италии. Имя миланского ?казначея? пока не разглашается, но ему, по мнению представителей американской разведки, в самые ближайшие дни уже может быть предъявлено обвинение: он может оказаться тем же лицом, которое еще в 1995 году привлекло к себе внимание итальянской разведслужбы SISDE. ?В том году итальянские спецслужбы совершенно неожиданно вышли на миланскую финансовую структуру, обслуживавшую исламскую террористическую группировку. Речь шла о финансовых потоках, перемещавшихся между Ближним Востоком, Европой и Карибами. Однако по ряду причин, включая смену руководства итальянской спецслужбы и недостаточный опыт в сфере финансовых операций, итальянская сторона оставила без внимания данный случай, однако после 11 сентября кольцо вокруг террористов стало сжиматься. И итальянские власти начали действовать очень решительно, заявил корреспонденту газеты представитель американской разведки.
Что касается охоты за поставщиками споров сибирской язвы, то итальянские спецслужбы передали в распоряжение американцев расшифровки телефонных разговоров членов итальянской секции организации Усамы бен Ладена ?Аль-Каида?. В одном из перехваченных разговоров члены ?Аль-Каиды? как раз обсуждают вопрос о приобретении через представителей русской мафии, действующей в Италии, нескольких доз возбудителей сибирской язвы из старых лабораторий, расположенных на территории бывшего СССР. ?Бывший Советский Союз имел самую разветвленную программу разработки биологического оружия в мире. Распад Советского Союза оставил без работы сотни биологов и ученых в России, Узбекистане, Казахстане. Таким образом, представителям русской мафии не составит большого труда вступить в контакт с одним из таких ученых и убедить его под шелест долларов продать несколько доз сибирской язвы?, - говорит американский биолог, привлеченный к расследованию, который по соображениям безопасности предпочел не называть своего имени. Кто участвовал в телефонном разговоре, перехваченном итальянскими спецслужбами, пока неизвестно, но основными подозреваемыми стали алжирцы, связанные с ?Аль-Каида?, которые в середине 90-х годов осели в Милане: Ахмед Рессан и Фатх Камель. В 1999 году Ахмед Рессан был арестован в Сиэтле. При нем было обнаружено 60 кг химических веществ, используемых для изготовления взрывных устройств. Он признал свою вину и в настоящее время является главным источником получения информации о бен Ладене и его сообщниках. Второй в настоящее время находится в одной из французских тюрем. Его считают одним из руководителей, обеспечивающих существование международной исламской террористической сети. Агенты итальянской спецслужбы познакомились с Камелем еще в 1994 году, когда вели наблюдение за группой молодых арабов, подозревавшихся в ведении террористической деятельности. Камель занимался в Милане вербовкой новых членов организации ?Эль Моджахед?, международной группы исламских фундаменталистов, организованной в Зенике, в Боснии, алжирцем Абделькадыром Мохтари. Он также носит имя Абу эль-Маали. Французские власти считают его лидером многонациональной террористической исламской группировки, связанной с ?Аль-Каида?.
После достижения соглашений в Дейтоне в 1995 году Камель, получивший в ходе одного из боев в Боснии ранение в ногу, продолжил оказание тыловой поддержки, но уже не моджахедам в Боснии, а исламским террористам, находящимся во многих странах мира. ?Он был одним из руководителей международной сети, занимавшейся убийствами, перебросками оружия и паспортов, и созданной с целью осуществления терактов по всему миру?, - говорится в документе, подготовленном французским судом. В течение двух лет, вплоть до 1996 года, когда он решил перебраться в Монреаль, чтобы уже там продолжить свою террористическую деятельность, Камель оставался под наблюдением итальянских спецслужб. И неспроста. В ходе телефонного разговора, состоявшегося в 1996 году, пленки SISDE зарегистрировали следующую фразу, произнесенную Камелем: ?Джихад есть Джихад. Мне легко убивать?. Вместе с тем итальянские спецслужбы, занимающиеся наблюдением за деятельностью исламских террористических группировок в Италии, не располагают достаточно полными данными. ?До сих пор мы не обнаружили никаких данных, которые бы позволили нам сделать вывод о том, что террористы получили споры сибирской язвы от представителей русской мафии именно в Италии?, - поясняет источник, близкий к следственным кругам. Между тем следователям удалось установить, что исламские террористы на самом деле имеют каналы связи с русской мафией на Балканах (и в Азии). И поскольку Камель и его сообщники имели и, вполне вероятно, до сих пор имеют прочную базу в Боснии, не исключено, что операция была разработана по другую сторону Адриатики.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях