Статьи по дате

Handelsblatt | 19 сентября 2001 г.

Россия ищет свое место в битве с терроризмом

Матиас Брюггманн

У России и США ?общий враг ? международный терроризм?. Исходя из этой предпосылки президент Владимир Путин ищет наиболее верный путь для сотрудничества с Вашингтоном.

Движущей силой для Кремля являются общие с Америкой интересы ? разгром режима талибов, но, вместе с тем, Кремль опасается быть втянутым в проблемы международного терроризма глубже, чем ему хотелось бы.

?Подбрюшье России? ? так московский генеральный штаб называет относительно нестабильные государства Средней Азии. И в действительности, они, граничащие с фундаменталистским Афганистаном, являются для России весьма слабой буферной зоной. Кроме того, война с Афганистаном наводнила бы Таджикистан, Узбекистан, Киргизию, Казахстан и Туркменистан десятками тысяч беженцев. Это привело бы к оживлению и без того не слабых исламских фундаменталистских течений в этих странах, которые оказывают влияние и на Россию, так как Россия ? не только православная страна, как принято считать на Западе, но и во многом мусульманская.

Наряду с этим соображениями в гигантском, в значительной мере атеистическом государстве надо считаться и с другими факторами. В чеченском конфликте Москва надеется, что Запад одобрит ее выступления против чеченских мятежников, якобы тоже относящихся к международным террористическим силам. К тому же, Россия понимает, что Вашингтон в своих действиях обойдется и без одобрения Кремля. После войны в Косово Россия не хочет еще раз быть обойденной. Поэтому Москва, как и всегда, не желает оставаться в стороне, в данном случае, от ударов возмездия, следствием которых может стать изменение мирового порядка.

Москва хочет быть равноправным участником

Кремль, не в последнюю очередь, хочет извлечь собственную выгоду из военного сотрудничества. Москва претендует на роль равноправного участника, мнение которого так же важно для установления будущего курса, как и мнение США; на этом настаивают даже военные специалисты из либеральных политических кругов. Москва наряду с согласованием целей антитеррористической операции требует права голоса по проблемам противоракетной обороны США, расширения НАТО на восток, а также признания ее доминирующего положения в Средней Азии и на Кавказе, и, помимо всего прочего, дальнейшей финансовой помощи.

Однако, сотрудничество с США выводит в число первоочередных вопросы, связанные с Ираном, Ираком, Ливией, Кубой и Северной Кореей ? странами, которые администрация Буша причисляет к врагам США, а Кремль ? к своим традиционным друзьям. А что произойдет, если Вашингтон начнет наносить удары без мандата ООН, против чего всегда возражала Россия?

Все-таки трагедия в США уже сегодня обусловила некие изменения в российской политике: Москва снова поворачивается в сторону Америки, после того, как до сих пор Путин, в противоположность своему предшественнику Борису Ельцину, ориентировался больше на Европу. Но пока Путин еще не объявил народу, в каком направлении будет развиваться его политика. Таким образом, все высказывания об участии в американских ударах возмездия остаются противоречивыми ? пока Путин не определится окончательно.

Источник: Handelsblatt


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru