Corriere della Sera | 20 февраля 2006 г.
Два интервью по поводу "Хамаса"
Лоренцо Кремонези
"Мы хотим, чтобы они поняли ошибку: голосование за экстремистов ведет к катастрофе, - говорит бывший израильский министр. - Какое государство будет давать время своему противнику на подготовку, чтобы облегчить собственное разрушение?"
Цахи Анегби назвал "слишком умеренными" меры, принятые вчера Израилем в отношении "Хамаса". Министр внутренней безопасности, до ноября прошлого года он был в числе многих лидеров "Ликуда", последовавших за Шароном и принявших участие в создании новой центристской партии "Кадима". Сегодня бывший министр является одним из ближайших соратников Эхуда Ольмерта.
- По мнению некоторых, прекращение перечисления палестинской администрации доходов от налоговых сборов является воровством. Разве это не палестинские деньги?
- Согласно договоренностям, достигнутым в Осло в 1993 году, Израиль должен осуществлять сбор налогов с имущества, которое транзитом перевозится через его территорию, и эти деньги предназначаются Западному берегу и сектору Газа. И уже во вторую очередь деньги поступают палестинской администрации. Однако это положение имело силу в обстановке взаимного доверия, когда "Фатх" обещал нам бороться с терроризмом. Сегодня вся администрация "Хамаса", по сути, является террористической. Если они не будут соблюдать соглашения и в своей программе провозгласят уничтожения Израиля, как можно от нас ожидать того, чтобы мы выполняли наши обязательства?
- Президент Махмуд Аббас обещает, что будет выполнять соглашения.
- Мы ему больше не верим. Год назад он гарантировал, что вынудит "Хамас" признать Израиль до выборов 25 января, а в противном случае обещал объявить движение вне закона. Аббасу не удалось добиться поставленной цели. Сегодня он слаб как никогда. Теперь решения диктуют исламские фундаменталисты.
- Вы не опасаетесь, что заставите умеренных перейти на сторону экстремистов?
- В "Хамасе" нет умеренных, лишь экстремисты.
- Вы не боитесь обречь на голод палестинское население?
- Мы не прекратим гуманитарную помощь. Мы не будем блокировать поставки электричества и воды. Мы хотим, чтобы палестинский электорат понял свою ошибку и осознал, что голосование за "Хамас" приводит к катастрофе.
"Это наши деньги. Без них мы не сможем платить пенсионерам", - говорит мэр Наблуса
Мэр Наблуса Адли Йаиш утверждает: "Это наши деньги. Речь не идет о подарке или о благотворительности. Израиль вообще не имеет права облагать нас налогом и потом передавать эти суммы нашей администрации". По словам Адли Йаиша, известного как практик, это не только вопрос принципа. Встав на сторону "Хамаса", он выступает как независимый политик, и несколько месяцев назад был избран мэром Наблуса, промышленного центра арабской части Западного берега реки Иордан.
- С прекращением выплат израильтянами средств от сбора налогов что может измениться в вашем городе?
- Мы окажемся в еще большем дефиците. Уже сегодня мой бюджет не позволяет платить за электроэнергию. После оккупации 1967 года Израиль навязал нам зависимость от своих источников энергии.
- Вы можете выразиться точнее?
- В моем городе проживают около 160 тысяч человек, из них 50 тысяч - в четырех лагерях беженцев, возникших после войны 1948 года. Это огромный груз, с закрытием границ и запретом на работу на территории Израиля уровень безработицы превысил 60%. Растет число людей, не имеющих доходов, и, таким образом, снижаются поступления от налогов.
- Как это выглядит в цифрах?
- Мой годовой бюджет равен 35 млн долларов. Каждый месяц лишь за электричество я должен платить Израилю 1,5 млн, но мои жители выплачивают лишь около половины этой суммы. Оставшаяся часть средств поступает от национальной администрации. Если международное сообщество прекратит помощь, а Израиль заморозит перечисление средств от налогов, у нас больше не будет денег.
- Что вы в состоянии оплачивать самостоятельно?
- Я пока могу платить зарплату 1870 государственным служащим, почти миллион долларов в месяц. Но очень скоро у меня не будет средств для 440 пенсионеров.
- Что произойдет, если страны-доноры прекратят помощь?
- Будет парализована вся государственная деятельность. Пока норвежцы финансируют ремонт энергосети, а немцы восстанавливают систему водопровода. Объем помощи из-за рубежа всегда разный. В 2003 году было получено 20 млн долларов, в 2005 году - меньше 3,5 млн.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях