The New York Times | 20 июня 2007 г.
Чего хочет "Хамас"
Ахмед Юсуф
События последних нескольких дней в секторе Газа на Западе называют государственным переворотом. В действительности они представляют собой нечто прямо противоположное. Полтора года назад наша партия "Хамас" выиграла парламентские выборы в ПА и приступила к исполнению своих государственных обязанностей в главе с премьер-министром Исмаилом Ханией, однако так и не получила реальную власть от проигравшей партии "Фатх". Президент ПА Махмуд Аббас теперь пытается заместить правительство победившего на выборах "Хамаса" собственным правительством, возвращая к власти "Фатх", в то время как многие избранные депутаты парламента от нашей партии томятся в израильских тюрьмах. Вот настоящий государственный переворот.
С того дня, когда "Хамас" победил в ходе парламентских выборов 2006 года, он предлагал "Фатху" шанс объединить силы и сформировать единое правительство. Он пытался привлечь международное сообщество, чтобы объяснить свое стремление к достижению мира. Он неоднократно предлагал 10-летнее перемирие с Израилем, чтобы попытаться создать атмосферу спокойствия, в которой мы могли бы разрешить существующие между нами противоречия. "Хамас" даже в течение 18 месяцев соблюдал перемирие в попытке нормализовать ситуацию в регионе. Ни об одном из этих фактов не было упомянуто в прессе в последние дни.
Многим людям на Западе также неизвестно, что гражданские волнения в Газе и на территории Западного берега были спровоцированы политикой США и Израиля, которые вооружали оппозицию в лице боевиков "Фатха", подстрекая атаковать "Хамас" и изгнать нас из власти. Полтора года мы искали пути сосуществования с "Фатхом", сформировали с ним единое правительство и даже уступили ключевые посты в кабинете, поддавшись требованиям "Фатха" и международного сообщества. Мы до последнего момента вели переговоры, чтобы попытаться обеспечить безопасность всем нашим людям на улицах Газы.
К несчастью, стало очевидно, что не все представители "Фатха" вели переговоры добросовестно. На прошлой неделе было совершено несколько покушений на жизнь премьер-министра Хании, и в итоге мы были вынуждены попытаться взять под контроль крайне опасную ситуацию, чтобы обеспечить политическую стабильность и установить закон и порядок.
Сейчас впервые за долгое время на улицах Газы спокойно. Мы начали разоружение некоторых драгдилеров и вооруженных преступных группировок, и мы надеемся вернуть жителям Газы ощущение защищенности и безопасности. Мы хотим, чтобы дети снова ходили в школы, чтобы основные направления обслуживания населения снова начали функционировать, хотим обеспечить нашему народу экономические блага в долгосрочной перспективе.
Когда мы выиграли выборы, в качестве целей мы назвали проведение реформы, приостановление коррупции и обеспечение нашему народу экономического процветания. Единственная наша забота - права палестинцев и хорошее управление. Мы надеемся теперь создать атмосферу мира и спокойствия внутри нашего сообщества, которая проложит дорогу к прекращению внутренней борьбы и будет способствовать освобождению британского журналиста Алана Джонстона, похищение которого в марте группировкой, не относящейся к "Хамасу", является пятном на репутации палестинского народа.
Мы противостоим попыткам разделить Палестину на две части и выдать "Хамас" за экстремистскую и опасную силу. Мы продолжаем считать, что до сих пор существует шанс на продолжительное перемирие. Однако этого не произойдет, если международное сообщество не вступит в полноценное взаимодействие с "Хамасом".
Все дальнейшие попытки маргинализировать нас, заморить палестинцев голодом, вынудив их сдаться, или применить против нас военную силу, докажут, что правительства США и Израиля на самом деле не заинтересованы в прекращении насилия в регионе. Беспристрастные наблюдатели смогут в ближайшие недели составить собственное мнение об истинных намерениях каждой из сторон.
Ахмед Юсуф - советник по политическим вопросам ставшего в прошлом году премьер-министром ПА Исмаила Хании.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях