La Stampa | 20 июня 2017 г.
В пустыне дует ветер войны
Стефано Стефанини
"Тревожный сигнал, предостерегающий о возвращении к "холодной войне", звучит не только в Европе: в прошедшие сутки Москва и Вашингтон оказались на ножах в Сирии, где они до этого соблюдали видимость сосуществования или даже сотрудничества, - пишет бывший представитель Италии в ООН, посол Стефано Стефанини в La Stampa. - Падение "Исламского государства"* создает вакуум власти в центре Месопотамии. Русские и американцы кинулись его заполнить". По словам дипломата, началось состязание, кто первым доберется до столицы "халифата", и, таким образом, сирийский кризис становится кризисом российско-американским.
"Американцы сбили Су-22 Асада, который бомбил поддерживаемые США "Демократические силы Сирии" (SDF), борющиеся с ИГИЛ* и с режимом, - продолжает автор. - Они говорят, что предупредили русских. Москва ответила жестко, приостановив российско-американскую линию военной связи по Сирии и предупредив, что будет считать "целями" американские и коалиционные самолеты: Дамаск - союзник, и трогать его самолеты нельзя".
"Либо различные стороны сирийских переговоров вернутся за переговорный стол, либо есть риск второй фазы сирийского кризиса, фоном для которой на сей раз будет противостояние России и США, - считает дипломат. - Взятие Ракки будет только первым актом. На местах американцы, чьи курдские союзники окружают город с трех сторон, имеют лучшую позицию. Возможно, они водрузят свой флаг при помощи посредников и (или) каких-нибудь сил спецназначения. Но в этом случае сразу совершится переход ко второму акту: конфликту между силами, поддерживаемыми США и международной коалицией (курды, SDF), и силами Асада, которых поддерживает иранская "Хизбалла" и которым активно помогает Россия".
"Кто контролирует Ракку, тот контролирует и стратегическое пространство между Сирией, Ираком, Ираном, Турцией, Иорданией и Саудовской Аравией, - поясняет Стефанини. - Это внутренняя территория Средиземноморья и Персидского залива. Границы мало что значат. Для региональных игроков ставка в игре всегда была высока. Для России она стала таковой с тех пор, как Москва решила сделать из Сирии трамплин в деле возвращения на ближневосточную и мировую сцену. Для США - с тех пор, как российский вызов подвергает опасности их господство на Ближнем Востоке, которое было безраздельным с конца "холодной войны".
"Если не возобновится политически-дипломатический процесс, чего героически добивается на протяжение месяцев спецпредставитель ООН Стаффан де Мистура, сирийский кризис превратится в порочный круг на развалинах "Исламского государства"*, по которому плакать не приходится, - подытоживает автор. - Риск в том, что это может стать театром военного противостояния между США и Россией, хоть и на уровне посредников. Слабая надежда состоит в том, что именно из-за своей прямой вовлеченности Вашингтон и Москва в конце концов будут вести переговоры и заставят начать переговоры других. Как в старые времена".
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в РФ.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях