The Wall Street Journal | 20 сентября 2011 г.
Юридические аргументы против палестинской государственности
Дэвид Б.Ривкин-мл. и Ли Э.Кейси
Инициатива ПА о признании палестинского государства ООН пользуется широкой поддержкой у держав, состоящих в этой организации, в том числе у членов Совбеза России, Китая и Великобритании, пишут в статье, напечатанной в The Wall Street Journal, юристы Дэвид Б.Ривкин-мл. и Ли Э.Кейси, в прошлом служащие министерства юстиции США. "Этим державам следует хорошенько задуматься, так как использование ООН - и особенно Генассамблеи - для признания государств идет вразрез с международным правом и Уставом ООН, а также явно не отвечает их собственным интересам", - полагают авторы.
"ООН - будь то Генассамблея или Совбез - не имеют полномочий для создания государств или весомого официального "признания" образований, которые мечтают стать государствами", - продолжают авторы. Право признания государственности вытекает из суверенитета, но ООН не является чем-то суверенным, поясняют они. "Те, кто считает прецедентом резолюцию Генассамблеи от 1947 года, обеспечившую раздел Палестины, неверно понимают этот инструмент и его правовое значение", - говорится в статье.
Резолюция номер 181 обрисовала процедуру упразднения британского мандата и создания двух новых государств, еврейского и арабского, но не создала и не признала их. Арабские страны отвергли раздел, а Израиль провозгласил независимость. Государство Израиль в соответствии с международным правом было признано другими государствами, напоминают авторы.
"Напротив, Палестинская администрация не имеет базовых черт государства, необходимых для подобного признания", - полагают они. Согласно Конвенции Монтевидео, государство должно иметь постоянно проживающее в нем население, четко определенную территорию, правительство и потенциал для установления связей с другими государствами.
"На сегодня у ПА нет ни постоянно проживающего населения, ни четко определенной территории (оба вопроса - тема продолжающихся, в данный момент хаотичных переговоров), ни правительства, способного устанавливать связи с другими государствами", - пишут авторы. По их мнению, правительство должно эксклюзивно контролировать как минимум часть своего населения и территории. ПА не контролирует Западный берег без участия израильских властей, а сектор Газа не контролирует вообще, отмечают авторы.
Итак, ПА не вправе претендовать на признание в качестве государства и на членство в ООН. Но ее инициатива чревата серьезными последствиями. "Если государства, которые поддерживают признание в данном случае, сами имеют ирредентистские слои населения или активные споры о границах с соседями - это случай России, Китая, Великобритании и Турции - то они наверняка сами себе готовят неприятности в будущем", - полагают они.
Устав ООН запрещает государствам-членам действовать "образом, несовместимым с целями Объединенных Наций", - напоминают авторы. Первоочередная цель - поддержание международного мира и безопасность. "Попытки преждевременно принудить к признанию палестинского государства явно подрывают эту цель".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях