The Wall Street Journal | 20 апреля 2011 г.
Убийство в Бруклине заставляет вспомнить о трудностях экстрадиции
Девлин Барретт и Тамер эль-Гхобаши
Когда бруклинский рабочий Николай Ракоши в воскресенье вечером садился в самолет, направлявшийся в его родную Россию из аэропорта Кеннеди, полиция еще не обнаружила тела его сожительницы и ее дочери с ножевыми ранениями, пишет The Wall Street Journal.
К моменту приземления самолета, на котором Ракоши на следующий день прибыл в Москву, следователи объявили его подозреваемым в убийстве двух медсестер - 56-летней Татьяны Приходько и ее 28-летней дочери Ларисы, говорится в статье.
"Однако эксперты и представители правоохранительных органов во вторник заявили, что Ракоши, возможно, так и не будет допрошен по этому делу. Такое предположение свидетельствует о щекотливости и даже безвыходности ситуаций, в которых соображения международной дипломатии подчас препятствуют работе полиции", - пишут авторы статьи Девлин Барретт и Тамер эль-Гхобаши.
У России нет соглашения об экстрадиции с Соединенными Штатами, и российская конституция запрещает выдачу своих граждан другой стране.
"Даже в тех странах, которые наиболее сговорчивы в делах выдачи подозреваемых по запросам США, таких как Великобритания, процесс экстрадиции затягивается на месяцы, а в некоторых случаях на годы", - говорится в статье.
В случае с Ракоши процедуры осложняются еще и тем, что против него не было выдвинуто обвинений в преступлении.
Вместо выдачи так называемого "красного уведомления" - эквивалента международного ордера на арест, рассылаемого всем 188 странам Интерпола, - следователи должны вести переговоры с российскими властями, сообщил представитель правоохранительных органов, знакомый с делом.
Переговоры уже начались, но чиновник признал, что убедить Россию выдать Ракоши будет нелегко. "Не то чтобы это было невозможно, но это займет определенное время, если вообще осуществится", - сказал он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях