The New York Times | 20 августа 2003 г.
Американские ВВС на российском авиасалоне
Редакция
Во вторник российский истребитель "Су" поразил зрителей акробатическими кувырками и сложными трюками. Но когда американский F-15, впервые выступающий на Московском международном авиасалоне, с оглушительным ревом пронесся над когда-то секретной авиабазой, даже президент Путин откинул голову на спинку своего места, чтобы лучше видеть.
Американские ВВС впервые привезли свои военные самолеты на салон в Жуковском, где Советский Союз в обстановке строжайшей секретности когда-то испытывал свои военные самолеты.
F-15 и F-16, раритеты для российских посетителей, были установлены напротив своих противников времен холодной войны, истребителей МиГ-29. Своими сверкающими носами машины указывали друг на друга. Бомбардировщик B-52 должен прибыть в среду.
"Я всегда мечтала побывать в Москве, но прилететь сюда на F-16 - я и не думала, что такое возможно", - сказала пилот F-16 капитан Джессика Райн.
Прибывший на вертолете Путин был главным гостем на открытии салона. Пока милиция и солдаты держали посетителей в отдалении, Путин заглянул в кабины истребителей и прошелся мимо грозных вертолетных орудий.
Московский салон всегда предназначался не только для заключения многомиллионных долларовых контрактов, но и для того, чтобы дать отечественной авиационной промышленности возможность публично продемонстрировать свои достижения.
Большинство российских авиационных предприятий борются за выживание с тех пор, как в 1991 году, после распада СССР, иссяк щедрый поток правительственных заказов.
В течение следующего десятилетия российские ВВС получили лишь горстку новых самолетов, пилоты налетали минимальное количество часов, а российские авиакомпании отвергли отечественные самолеты ради "Боингов" и "Эрбасов".
В последнее время российские компании ведут охоту за совместными проектами с западными фирмами, а российское правительство пообещало сделать лизинг отечественным машин более привлекательным для авиакомпаний.
Министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов во вторник заявил, что компания "Трансаэро" подписала соглашение о лизинге 10 самолетов Ту-204. Стоимость соглашения 200 млн долларов. Это одна из первых сделок, заключенных на салоне.
Но хотя количество гражданских участников выставки растет, центром внимания остаются военные самолеты.
Наиболее успешная компания "Сухой", именно ее Су-30МКИ приковал к себе взгляды во вторник. В начале августа Малайзия подписала контракт стоимостью 900 млн долларов на закупку 18 истребителей Су-30. Покупают также Йемен, Индонезия и Бразилия, больше партии проданы Индии и Китаю.
Во времена СССР база в Жуковском была одним из самых секретных объектов страны. Огромные ангары не давали фотографировать самолеты, а испытания проводились в промежутках между проходами над базой американских спутников-шпионов.
Генерал-майор ВВС США Эдвард Лафонтен сказал, что испытывает чувство гордости, видя американские самолеты, стоящие рядом с российскими.
"Для нас это возможность продемонстрировать сотрудничество и развитие связей между нашими странами", - сказал он.
Высокопоставленные американские военные не поехали этим летом на 45-й парижский авиасалон, и многие сочли это щелчком правительству Франции из-за Ирака.
Россия, как и Франция, выступала против вторжения в Ирак, но Кремль и Белый дом проделали огромную работу по урегулированию отношений, отчасти из-за того, что на осень намечен саммит в США.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях