The Christian Science Monitor | 20 декабря 2005 г.
Африка, камера, мотор: Нолливуд приобретает всемирную известность
Абрам Маклафлин
Вскакивая со стула, известный нигерийский режиссер кричит в лицо двум актерам: "Вы опять играете ужасно!"
Сейчас 18:00, и идет съемка нового политического триллера режиссера Адима Вильямса. Никто из участников съемки еще не обедал.
Этот фильм, с бюджетом в 40 тысяч долларов и двухнедельным сроком, отпущенным на съемку, - типичный продукт Нолливуда, нигерийской индустрии по штамповке фильмов, где количество давно затмило качество. Но фильмы Вильямса все чаще можно увидеть в других странах мира, а эту картину он хочет сделать самой лучшей. Поэтом ланч может подождать.
Нолливуд переживает эпоху расцвета, после долгих лет, когда он являлся пасынком мировой киноиндустрии. Получив в этом году доходы в размере 100 млн долларов, Нолливуд оказался третьим по сумме полученной прибыли после Голливуда и индийского Болливуда. Но, что более важно, расцвет Нолливуда - это важный момент с точки зрения культуры, говорят африканцы: теперь об Африке стали рассказывать сами жители этого континента.
"Это наши истории об Африке, а не истории кого-то другого", - говорит Джоук Силва, профессиональная актриса Нолливуда.
Она упоминает голливудский фильм "Амистад" (режиссера Стивена Спилберга. - Прим. ред.) 1997 года как типичный пример американского фильма об Африке. "Это была впечатляющая история о рабе, который стремился к свободе, но в итоге супергероем стал другой человек (Джон Куинси Адамс, президент США. - Christian Science Monitor), которого играл Энтони Хопкинс. Это непростительно".
Между тем американцы заинтригованы фильмами Нолливуда. Вскоре состоится первый показ фильмов Вильямса в США - это будет фильм Joshua ("Иисус". - Прим. ред.), комедия, которая в этом месяце появится на DVD. Работы других режиссеров Нолливуда все чаще появляются на международных фестивалях.
Что касается Африки, то влияние фильмов Нолливуда здесь так велико, что в соседней с Нигерией Гане власти пытаются бороться с нигерийскими фильмами силовыми методами, чтобы помочь отечественному кинематографу. Полиция Ганы недавно провела рейды по магазинам, торгующим фильмами Нолливуда, хотя остается непонятным, какой закон эти магазины нарушили.
По сравнению с американскими фильмами, продукция Нолливуда создается в ярко выраженных черно-белых тонах - здесь либо резко отрицательные, либо положительные герои. Это является отражением сильных моральных устоев Африки, основанных на религии.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях