The Wall Street Journal | 20 декабря 2005 г.
Работать дома не так легко, как кажется из офиса
Джаред Сандберг
Джона Хиггинса, руководителя компании, занимающейся упаковкой, целый день отвлекают. Дело в том, что он обычно работает в своем домашнем офисе, а в число "сослуживцев" Джона входят его жена Келли, четырехлетний сынишка Джек и пятимесячный черный лабрадор Плато.
Недавно утром щенок достал где-то рулон туалетной бумаги и изгрыз его в мелкие клочки. Хиггинсу, который по совместительству является уборщицей на своем рабочем месте, пришлось наводить порядок.
Но это был не единственный случай, когда Хиггинса отвлекали в течение нашего 40-минутного интервью по телефону. Иногда слышался голос его сына, и Хиггинс начинал бояться, что малыш зайдет в кабинет и помешает, как он обычно и делает. "Он идет", - приглушенно шептал Хиггинс. Нет, ложная тревога - мальчик пошел в гараж.
Несколько раз заходила супруга - сначала просто поболтать, затем спросить, с кем это он говорит по телефону. В следующий раз жена пришла указать, что Хиггинс должен следить за собакой, а то Плато взял и погрыз сумку с простынями. Миссис Хиггинс явно недовольна, что муж не смотрит за щенком, но однажды она еще больше рассердилась, когда он перестал развешивать рождественские гирлянды, чтобы идти отвечать на звонок клиента.
"Моя жена думает, что я на пенсии", - жалуется 44-летний Хиггинс.
Кажется, многие люди считают, что работа, которую можно делать на дому, - это не настоящая работа. Они не берут в расчет, что таким работникам приходится самим готовить себе ланч, отправлять и получать корреспонденцию вместо секретаря, а также убираться на рабочем месте. Их никогда не хвалят за то, что они сокращают затраты работодателя, а также экономят время, необходимое на дорогу, что позволяет успеть сделать больше. Напротив, менеджеры считают, что если они не могут непосредственно наблюдать за работой подчиненного, то этот человек наверняка не работает. Они воображают, что он развалился в шезлонге в халате и смотрит телесериал.
При этом они забывают, что люди, работающие у них под носом, в офисе, тратят уйму времени на обсуждение вчерашнего баскетбольного матча, на заключение пари на сайте e-Bay или прогулки по интернету в рабочее время. Видно, внешние атрибуты продуктивности для них важнее, чем собственно продуктивность.
Но самая большая ирония в том, что домашние также не всегда рады видеть своего кормильца целыми днями дома. Мы спросили миссис Хиггинс, что бы она предпочла - чтобы ее муж работал дома или в офисе? "Уж конечно, не дома", - хихикнула она.
После того как консультант по маркетингу Крис Голдшмидт начал работать на дому, у него то и дело появляются новые дела. К примеру, однажды соседка решила, что, раз он находится дома, для него не составит проблемы отвезти ее в аэропорт. Хуже того: всю дорогу она болтала по мобильному телефону, вместо того чтобы задабривать его, жалуется Голдшмидт.
Семья тоже не выказывает уважения к его новому характеру работы. "Мне только что звонила мать и просила составить список подарков, которые нужно купить к Рождеству", - говорит он, отмечая, что она никогда бы не позвонила ему в офис компании с таким поручением. Свояченица даже намекнула его жене: не странно ли, что муж работает на дому? "Не то чтобы это аморально, но близко к тому", - говорит Голдшмидт.
Кроме всего прочего, условия дома могут быть не очень комфортными, а по вечерам вы не можете отдохнуть от своих "врагов".
Менеджер по заключению контрактов Билл Холл начал работать на дому в середине августа, оборудовав офис в подвале. В этом помещении - лишь два маленьких окошка, через которые с трудом пробивается свет. Его сын-старшеклассник огорчен тем, что теперь он не может слушать громкую музыку и включать видеоигры на полную катушку. И, хотя Билл Холл пытается умиротворить домашних, выполняя их обязанности по стирке одежды и мытью посуды, его усилий здесь не ценят.
"Кухня - это моя территория, и нечего здесь путаться под ногами", - говорит жена Билла Петти Фейер.
И, хотя домашние животные порой могут стать лучшими "коллегами", чем люди, ни один начальник не может вам навредить так, как ваш кот. Том Ситон, креативный директор медиа-компании Bandalong Entertainment, рассказал, что кот сломал его ноутбук, уснув прямо на клавиатуре.
Рабочий день Ситона начинается в 7:00 и завершается в предрассветные часы, поэтому он днями напролет бывает дома, без общения с другими людьми, и постепенно утрачивает хорошие привычки. Не такая уж редкость для него полдня просидеть за столом в одних трусах.
Между тем две его дворняжки требуют внимания так же, как коллеги по офису. "Приходится одной рукой печатать на компьютере, а другой гладить их, когда они скулят", - говорит Ситон.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях