Die Welt | 20 декабря 2011 г.
Северная Корея: кладбищенская тишина ГУЛАГа
Клеменс Вергин
Самый "ужасный" диктатор нашего времени отошел в мир иной, и вот уже следующий представитель династии Ким готов вступить в права на отцовское наследство. В Северной Корее изменений к лучшему не предвидится, пессимистично констатирует обозреватель Die Welt Клеменс Вергин.
"Из-за своей изолированности от остального мира Северную Корею нередко называют "королевством отшельников". На деле же государство, которое населяют около 24 млн человек, представляет собой частные владения извращенной династии диктаторов с параноидальной картиной мира. Государственная идеология, - продолжает комментатор, - объединяет в себе элементы доисторического коммунизма с корейской версией теории расового превосходства. Последнее часто не замечают на фоне тесных связей Пхеньяна с (псевдо)коммунистическим Пекином".
Жителям Северной Кореи необходим лидер с отеческими чертами, который защитил бы избранную корейскую расу от внешних "сил зла" - прежде всего японцев, американцев и евреев, внушает пропагандистская машина. Династия Ким в этой связи позиционируется как "мозг национального организма".
Что касается техники авторитарного управления, продолжает автор, то жителей страны превращают в удобных для управления рабов: до 200 тыс. человек влачат жалкое существование в трудовых лагерях, где рабский труд вкупе с постоянным недоеданием для многих равносилен смертному приговору. Северокорейский режим отличает стремление к тотальному контролю над умами граждан - как в лагерях, так и за их оградой, говорится в статье. Корейцы воспитываются в ненависти ко всему чужому. Британский журналист Кристофер Хитченс был прав, когда писал, что Северная Корея представляет собой один большой концлагерь.
"Смерть Ким Чен Ира является такой же хорошей новостью, как смерть Адольфа Гитлера, Иосифа Сталина или Саддама Хусейна, - убежден автор статьи. - Любой мыслящий категориями морали человек невольно чувствует облегчение, когда узнает, что теперь на Земле стало на одного монстра меньше".
Однако, продолжает автор, это вовсе не означает, что жителям Северной Кореи предстоят перемены к лучшему. "Восточная Азия стоит на пороге месяцев, а то и лет турбулентности. К тому же новый 30-летний фюрер далеко не уверенно чувствует себя в новом статусе. В отличие от отца, у которого была возможность учиться диктаторскому ремеслу у своего правящего отца, Ким Чен Ын еще абсолютный новичок без необходимого авторитета. Ему придется убеждать армию в своей надежности, проводя агрессивную внешнюю и внутреннюю политику", - говорится в статье. Клеменс Вергин замечает, что буквально в тот же день, когда мировое сообщество узнало о смерти Ким Чен Ира, Пхеньян демонстративно забряцал оружием, запустив баллистическую ракету.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях