The Wall Street Journal | 20 декабря 2012 г.
"Сбербанк" выходит на рынок онлайн-платежей
Лукас Альперт
Крупнейший государственный банк России, "Сбербанк", в среду заявил о намерении приобрести долю "Яндекс.Денег", сообщает The Wall Street Journal. Стоимость сделки оценивается в 60 млн долларов. "Сбербанк" получит 75% минус одна акция, остальные 25% плюс одна блокирующая акция останутся за "Яндексом", пишет издание.
Генеральный директор "Сбербанка" Герман Греф заявил, что расширение присутствия в Сети и разработка онлайн-решений входят в число приоритетов его организации, а "Яндекс.Деньги" являются одним из наиболее успешных предприятий на российском рынке и создателями стандарта электронных платежей.
Согласно статье, бренд "Яндекс.Деньги" будет сохранен, а нынешний генеральный директор подразделения продолжит им управлять. Завершение сделки ожидается в первом квартале 2013 года.
Издание сообщает, что также было заключено стратегическое партнерство между Visa и создателем крупнейшей сети платежных терминалов Qiwi, а PayPal вел переговоры о создании системы электронных платежей с "Почтой России".
По словам аналитика интернет-технологий Ника Робинсона из московского отделения Renaissance Capital, рынок в последнее время развивался быстро, и конкуренция на нем сильна, но сочетание сильной технической команды "Яндекса" и широкой клиентской базы "Сбербанка" придаст совместному предприятию высокую конкурентоспособность.
По данным "Яндекса", приводимым в статье, по состоянию на середину 2012 года пользователи открыли 11 млн счетов и ежедневно проводят более 120 тыс. транзакций. Однако предприятие отмечает, что не способно своими силами существенно расширить платежный сервис и, по словам генерального директора Аркадия Воложа, давно искало финансового партнера, чтобы вывести его на новый уровень.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях