The Wall Street Journal | 20 февраля 2009 г.
Стриптиз - путь к успеху
Лорен Э. И. Шукер
Возможно, стриптиз станет путем к успеху для актрисы Маризы Томей, номинированной на "Оскар" за роль стриптизерши в фильме "Борец", пишет The Wall Street Journal. Автор статьи Лорен Э. И. Шукер напоминает, что это будет не первый случай, когда награду Киноакадемии США присуждают за образ работницы секс-индустрии.
"Предложив роль, меня предупредили, что в эмоциональном плане это очень напряженная работа - но такая перспектива актеров только радует. Я всегда считала, что танцы у шеста, хотя они и слывут низкопробным развлечением, - колоссальная возможность для творчества", - сказала Томей в интервью.
По мнению автора, изобилие стриптизерш и проституток на киноэкране объясняется просто: секс - это всегда коммерчески выгодно. Кроме того, "фея любви" - одна из самых драматичных женских ролей и естественное дополнение для столь же древнего амплуа мужчины-преступника. Конечно, зрелище стриптиза удовлетворяет вуайеристские наклонности, но история о "ночной бабочке", которая находит свое счастье, - это еще и вечный сюжет о Золушке, поясняет издание. Кстати, первая в истории актриса, получившая "Оскар", - Дженет Гейнор в 1929 году - удостоилась его за три роли, в том числе роль проститутки в "Уличном ангеле" Фрэнка Борзеджа.
Подобные роли привлекают внимание критиков, так как амплуа нежной возлюбленной или обаятельной приятельницы не всегда позволяют актрисам продемонстрировать талант в полную силу, пишет автор. "В Голливуде всегда было мало выигрышных женских ролей. К сожалению, это породило стереотип: "чтобы получить "Оскар", надо сыграть шлюху", - пояснила газете Пэтти Дженкинс, режиссер фильма "Чудовище", который принес Шарлиз Терон награду за роль проститутки-убийцы. "Ради "Оскара" женщине нужно либо полностью смыть косметику, либо накраситься очень густо. Середины между блудницей и монахиней нет", - уверяет киновед Джинин Бейсинджер. Вдобавок, полагает писательница-феминистка Ребекка Уолкер, чем более обнажены в фильме элементы женственности, тем удобнее героям выступать в традиционной мужской роли.
На момент премьеры "Борца" Маризе Томей исполнилось 44 года, отмечает издание. На подготовку к роли Кэссиди, которая днем растит своих детей, а ночью зарабатывает стриптизом, у актрисы было всего полтора месяца. "Когда режиссер Даррен Аронофски предложил мне роль, я сказала: "У меня буфера маловаты", а он ответил: "Ты заблуждаешься. Ты просто мало бывала в стрип-клубах", - повествует Томей. Перед съемками режиссер и актриса много беседовали с реальными стриптизершами. По словам Томей, она обнаружила, что какого-то стандартного типа танцовщиц у шеста - даже в смысле телосложения - не существует. "Это позволило мне разрушить стереотип о шлюхе с золотым сердцем. В фильме я старалась воздать дань уважения этим женщинам и глубоко отразить их жизнь", - пояснила актриса в интервью.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях