The New York Times | 20 февраля 2012 г.
Иранский рейд сочли трудной задачей для израильской авиации
Элизабет Бамиллер
Сотрудники американского министерства обороны и близкие к Пентагону военные аналитики рассказали, что, по их мнению, будет собой представлять возможный израильский авиаудар по иранским ядерным объектам. "Пилотам придется преодолеть более тысячи миль по недружественному воздушному пространству, по дороге дозаправиться в воздухе, отбиться от иранской ПВО, одновременно атаковать многочисленные подземные объекты - и все это с использованием, по меньшей мере, 100 самолетов", - резюмирует их оценки The New York Times.
В последние несколько месяцев в связи с эскалацией напряженности между Ираном и Израилем все больше говорят о перспективе военного удара со стороны последнего. Некоторые эксперты в Вашингтоне сомневаются, хватит ли у Израиля военного потенциала для проведения подобной операции, не придется ли Америке довершать начатое? Даже у военной машины США на этой уйдут "многие недели", считает неназванный аналитик. Высказываются опасения и по поводу возмездия Ирана.
Среди тех, кто говорит о сложности теоретически возможной операции, - бывший начальник разведки американских ВВС генерал-лейтенант Дэвид Дептула и бывший директор ЦРУ Майкл Хейден. В то же время анонимный чиновник министерства обороны и Энтони Кордсмэн, "влиятельный военный аналитик" из вашингтонского Центра стратегических и международных исследований, отмечают, что США не имеют доскональной информации о военном потенциале Израиля и масштабах ответных действий, на которые в действительности способен Иран, говорится в статье.
Первая проблема, которую предстоит решить Израилю, - как добраться до четырех целей (в Натанзе, Фордо, Араке и Исфахане). Есть три маршрута: через Турцию, через Иорданию и Ирак или через Саудовскую Аравию. Собеседники The New York Times считают наиболее вероятным второй, поскольку собственных ПВО у Ирака фактически нет, а американцы после вывода войск не обязаны обеспечивать безопасность его воздушного пространства.
Стоящие на вооружении Израиля тактические истребители F-15I и F-16I имеют недостаточную дальность полета для такого рейда, сообщает издание. Кроме того, у ВВС этой страны всего 7 самолетов-заправщиков. Скотт Джонсон, аналитик компании IHS Jane?s, оказывающей консалтинговые услуги по вопросам обороны, не исключает, что Израиль переоборудует под заправщики другие самолеты. Он предполагает, что воздушные танкеры пойдут на почти недосягаемой для ПВО высоте в 50 тыс. футов, спускаясь лишь для дозаправки истребителей. Для нейтрализации иранских радаров Израилю придется использовать самолеты радиоэлектронного подавления.
Иран может не только вынудить израильскую авиацию сбросить свой груз еще до подлета к целям, но и нанести ракетный удар по самому Израилю, говорится в статье. Есть у экспертов сомнения и по части боеприпасов, ведь для успешного поражения целей необходимо пробить 30-футовый слой бетона, которым, как считается, укрыт объект в Натанзе, и гору, в которую заглублен завод в Фордо.
Таким образом, это будет нечто совершенно отличное от "хирургических" ударов по реакторам в Ираке (1981) и Сирии (2007), пишет Элизабет Бамиллер. По словам Дептулы, "на свете есть лишь одна сверхдержава, которая может провернуть такое". В случае подключения США бомбардировщики смогут вылетать с базы Аль-Удейд (Катар), Диего Гарсия (Индийский океан) или с территории Великобритании и Америки, уточняет The New York Times.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях