Corriere della Sera | 20 февраля 2014 г.
На Майдане в ожидании танков режима
Франческо Баттистини
Руководитель обороны Майдана Андрей Парубий оказался в реанимации. Правительство выдвинуло ультиматум: расходитесь по домам, сообщает корреспондент Corriere della Sera Франческо Баттистини.
"Первая линия обороны - нагромождение камней и людей. За баррикадами - грязь, запах мочи. Боевики в касках и наколенниках выстроились в цепь. Они подбадривают друг друга. За ними - горы бутылок с зажигательной смесью и котлы с борщом, - описывает журналист. - Цепь солдат расположилась в 50 м от заграждений. Солдаты бьют дубинками по щитам и выкрикивают: "Ох! Ох! Ох!" - "Мордор!" - отвечают им с Майдана: так называется "черная страна" в легендариуме Толкина, потусторонний мир ударов и наручников".
Вчера в ходе столкновений погибли 26 человек, сколько было ранено - неизвестно, потому что многие не идут в больницы из страха быть арестованными. Нет времени подсчитывать потери, будут еще новые жертвы. "Мы потеряли 60% тех, кто умеет воевать: убитыми, ранеными или арестованными". Самой большой потерей стал Андрей Парубий, депутат от партии Юлии Тимошенко, пишет корреспондент: в течение трех месяцев он координировал действия повстанцев, организовал службу внутреннего порядка, сдерживал правых радикалов. Теперь Андрей в реанимации, ситуация вышла из-под контроля, приходится рассчитывать на тех, кто остался.
"Я трясусь, но не говорю об этом, - произносит со вздохом Александр, 28 лет. Он говорит по-итальянски, потому что с детства его возили на каникулы в Сорренто. - У меня есть сыроварня, я все экспортировал в Белоруссию. И так как сейчас я присоединился к Майдану, для русских я стал типа из "Аль-Каиды": у меня никто ничего не покупает. Я боюсь, что нас перебьют. Я испытываю страх от этого ожидания", - признается Александр.
"Все дороги вокруг Майдана перекрыты, школы и офисы пусты. Киев стал закрытым городом. Уже от аэропорта выстроилась 4-километровая очередь, документы проверяют нарочито медленно: чтобы попасть в центр восстания, надо ехать лесами, - повествует автор статьи. - Уже действует комендантский час. Армии разрешено стрелять, арестовывать тех, кто совершает противоправные акты. УЕФА из-за сложившейся обстановки отправил "Динамо" играть на Кипр. Представитель Путина напрасно призывает Запад "убедить оппозицию вступить в диалог". Янукович, ставший объектом протеста, говорит о попытке государственного переворота и производит смену военного руководства: на территории всей страны будет проведена "антитеррористическая операция", и это сообщение не предвещает ничего хорошего".
"Не хватает картофеля, воды, дров, медикаментов. Призывы протестующих льются в Facebook, но никто не осмеливается писать о том, что действительно отсутствует: нет настоящего лидера. Исчезли те немногие, кто должен был находиться на площади, пытаясь предотвратить кровопролитие: боксер Кличко, доктор Яценюк, миллионер Порошенко", - продолжает корреспондент. "Многие устали от тех месяцев митингов, пианистов, шествий, шахматных турниров, мирных и бестолковых мероприятий, - говорит Катерина М. - Многие уже призывают к жестким действиям". Нацисты, анархисты, радикалы могут увлечь за собой всю площадь. Крайне правые не признают лидеров, многим наплевать на европейскую мечту. Когда они ходят по площади, в масках и с топорами в руках, все перед ними расступаются. У протестующих есть лишь одна группа друзей - "афганцы": ветераны советских войн в зеленой военной палатке обучают эту народную армию".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях