Статьи по дате

Jane's | 20 января 2005 г.

Конкуренция за российскую нефть

Редакция

Самые интересные дипломатические визиты - это те, информация о которых вообще не обнародуется. Так было и с путешествием на прошлой неделе российского министра энергетики Виктора Христенко в Китай.

Ни одна, ни другая сторона о визите не рассказали ничего, хотя это можно понять, так как он был связан с одной из самых важных для Азии проблем - конкурентной борьбой Китая и Японии за российские энергетические ресурсы. Но, вместо того чтобы прояснить вопрос, миссия Христенко еще больше замутила воду: России нравится, что ее одновременно обхаживают и Япония, и Китай.

В прошлом году потребление энергии Китаем возросло на 12% - это стало результатом феноменального экономического роста страны. Несмотря на довольно скромное начало, теперь китайцы - крупнейшие потребители нефти после США. Большинство поставок Китай получает из самых непредсказуемых источников и дорого платит за транспортировку.

Диверсификация энергетических ресурсов стала самой важной для Китая задачей. Китайцы пытаются расположить к себе ближневосточные правительства и - к растущему возмущению США - активно инвестируют средства в Иран и Судан. Быстрый рост китайского флота тоже оправдывается потребностью защищать морские транспортные пути. Так или иначе, растущая зависимость от нефти стремительно трансформирует внешнюю и военную политику страны: Китай становится настоящей глобальной державой, но не в результате сознательной политики, а по необходимости.

Нигде это не проявляется так ярко, как в отношениях Китая с Россией. Некоторое время назад китайцы было отбросили Россию как выжатый лимон, старую супердержаву в упадке, которая не может ничего предложить, кроме оружия. Однако неожиданно они изменили свою политику и принялись усердно ухаживать за Москвой.

Источник: Jane's


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru