The Washington Times | 20 января 2006 г.
"Уродливые сапоги" снова в моде
Стэфани Мэнсфилд
Они похожи на огромную мочалку, а ходить в них - все равно как в больших мягких тапках.
Вы могли видеть их на Бритни Спирс и Памеле Андерсон, их носят в студенческих городках и в крупных торговых центрах.
Девочки-подростки заправляют в них джинсы, носят их с мини-юбками и просто молятся на них. Мальчики, правда, считают их уродливыми.
"Может, потому их и называют "угги" (Ugg - название модных сапог-валенок и других видов обуви из дубленой овчины, с вывернутыми наружу швами, фирмы Ugg boots. - Прим. ред.), что это происходит от слова "уродливый" - ugly, - говорит 18-летняя Бекка Левенберг, расхаживающая по кампусу Университета Джорджа Вашингтона в коричневых сапогах, надетых поверх джинсов. - Они выглядят не лучшим образом, зато в них очень тепло".
Свою вожделенную пару стоимостью 140 долларов она получила в подарок от мамы, у нее есть также пара тапок в том же стиле.
Знаменитости, являющиеся двигателями моды, такие как Кейт Хадсон, Кэмерон Диаз и Гвинет Пэлтроу, первыми предстали перед фотокамерами в этих бесформенных сапогах еще в прошлом сезоне, что немедленно сделало их модными.
Однако эксперты, которые прогнозируют срок жизни на полках магазинов таких товаров, как сумочки Fendi ("немодно") или джинсов Earl ("вообще не модно"), провозгласили поклонниц сапог Ugg типичными жертвами, идущими на поводу у быстротечной моды, еще до того, как сапоги появились в магазинах. Благодаря этому они так стремительно стали "немодными", что уже опять вошли в моду.
Недавно Опра Уинфри одобрительно отозвалась о сапогах Ugg, и, если верить Wall Street Journal, их продажи тут же возросли.
Согласно официальному сайту www.uggaustralia.com, австралийцы с незапамятных времен шьют сапоги из овечьей шкуры, сидя на пляжах Австралии и Новой Зеландии.
В 1978 году некий Смит привез несколько сделанных вручную пар в Калифорнию, где он любил заниматься серфингом. За первый год в США он продал 48 пар.
После этого начались проблемы. Сочетание небольшого предложения и огромного спроса быстро превратило их в предмет вожделения.
В 1995 году американская корпорация Deckers выкупила права у Смита и дала предприятию торговое имя Ugg.
Это вызвало существенное недовольство у австралийских производителей обуви, которые утверждали, что это название широко используется вот уже 50 лет и является нарицательным названием, как, например, "ковбойские сапоги". После трех лет юридических распрей австралийские обувщики получили, наконец, право использовать слово ugg, не прося для этого разрешения компании Deckers.
Девушек-подростков это юридические перипетии, разумеется, совершенно не волнуют.
Истинные ценители могут с первого взгляда отличить фирменные сапоги от "подделки" под Ugg.
Настоящие "угги" бывают 20 разных моделей - например, с заклепками или без - и определенных цветов и стоят от 120 долларов за классическую модель до 300 за большие мохнатые сапоги.
Преодолеют ли они уровень преходящего увлечения, чтобы закрепиться как неизменно модный аксессуар вроде платков Hermes или туфель Gucci, - остается только гадать.
Явно не все входят в число их поклонников. На сайте Defamer.com упоминается "нарушение прав человека, известное под названием Ugg".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях