Tagesspiegel | 20 января 2011 г.
Хаос в диспетчерском пункте под Смоленском
Пауль Флюкигер
Под давлением польской стороны МАК опубликовал 20 страниц переговоров диспетчеров из вышки на военном аэродроме под Смоленском. "Они начинаются незадолго до взлета самолета президента Польши утром 10 апреля и заканчиваются хаотичными обрывками фраз после того, как стало известно, что Ту-154, не долетев до взлетно-посадочной полосы, рухнул в лесу", - сообщает Tagesspiegel.
Из переговоров становится ясно, что смоленские диспетчеры за несколько минут до планировавшегося приземления президентского авиалайнера, по всей видимости, изменили мнение и разрешили посадку, вместо того чтобы в связи с погодными условиями перенаправить самолет в другой аэропорт. "На диспетчеров оказывалось непосредственное давление, однако от кого оно исходило, мы не знаем", - заявил представитель МАК с польской стороны Эдмунд Клих в интервью Gazeta Wyborcza. Согласно польской интерпретации, давление исходило из Москвы. "Вскоре после крушения поползли слухи о том, что Россия хотела избежать дальнейших осложнений отношений со вспыльчивым Лехом Качиньским, и поэтому посадку внятно не запрещали, а аэродром был открыт, несмотря на плохую погоду", - замечает автор.
Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер возложил часть вины за катастрофу на смоленских пилотов - таким образом правительство, теряющее очки внутри страны, отреагировало на доклад МАК, в котором вина за трагедию полностью ложится на плечи польских пилотов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях