La Stampa | 20 января 2014 г.
"Шесть месяцев террора и изоляции". Тюремное заключение Аблязова
Анна Зафесова
Казахский диссидент Мухтар Аблязов помещен в камеру с самыми опасными заключенными, пишет Анна Зафесова в статье, опубликованной на сайте газеты La Stampa.
"Мухтар Аблязов на пределе физических и душевных сил. Как бы к нему ни относились, будь он отважным диссидентом, бросившим вызов автократу Назарбаеву, или ловким олигархом, который сумел воспользоваться крахом коммунизма и сбежать с казной, Мухтар остается человеком, за которым многие годы охотится казахский режим, а с 31 июля прошлого года он находится во французской тюрьме", - пишет автор статьи.
"Аблязов помещен в камеру с самыми опасными осужденными. И поскольку Экс-ан-Прованс находится в нескольких километрах от Марселя, в этой тюрьме могут находиться представители марсельского преступного мира", - отмечает корреспондент.
"Когда я прихожу сюда его навестить, происходят сцены, достойные кино", - рассказывает Питер Салас, адвокат семьи Аблязова. Чтобы добраться до камеры, в которой содержится Аблязов, адвокат вынужден проходить через всю тюрьму. Накаленная атмосфера, тату, шорты и майки, заключенные кричат и бьют по решеткам. У заключенных этой особо охраняемой зоны нет мобильных и компьютеров. Никакой связи с внешним миром. Только телевизор, да и тот на французском языке, которого Мухтар не знает. Для прогулок здесь оборудован дворик: утоптанная земля, высокие стены, металлическая сетка", - говорится в статье.
"Мухтар много занимается гимнастикой. Но жалуется на питание: "Мне дают еду дважды в день, вместе эти два приема пищи не превышают по объему лоток с едой в самолете". Для того, кто жил на виллах в Лондоне и Риме, а потом и в Провансе, шок должен быть очень сильным", - полагает автор статьи.
Мухтар понимает, что постепенно его дело скатывается к поражению. Всякий раз, когда он сталкивался с западным правосудием, ситуация ухудшалась. Хотя адвокаты не позволяют ему об этом говорить, они уверены, что щупальца Казахстана длинные и сильные. В Великобритании, где ему было предоставлено политическое убежище, за неуважение к суду его приговорили к несоразмерному наказанию - 22 месяцам тюрьмы. "Мухтар задается вопросом, не имеет ли отношения ко всему происходящему тот факт, что судья, заморозивший его имущество, - брат бывшего британского премьера Тони Блэра, который в настоящее время работает лоббистом правительства Казахстана", - говорит адвокат Салас.
"В ходе судебного заседания во Франции председатель суда отрицал существование проблем с правами человека в российских тюрьмах и в российском законодательстве, а решение об экстрадиции полностью соответствует позиции прокуратуры, обвинившей Аблязова в том, что он "создал для себя статус жертвы", - пишет издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях