The Washington Post | 20 января 2016 г.
Заявления союзника Путина не дают угаснуть страху перед новыми убийствами
Майкл Бирнбаум
Корреспондент The Washington Post Майкл Бирнбаум пишет о жестких высказываниях главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова и людей из его окружения в адрес российской оппозиции: "Некоторые из тех, кого упомянул Кадыров (в основном это сторонники [убитого политика Бориса] Немцова), воспринимают развернутую чеченским лидером кампанию всерьез", - говорится в статье.
"Около года прошло с убийства лидера российской оппозиции Бориса Немцова, и высокопоставленный союзник президента России Владимира Путина снова призывает к безжалостным гонениям на оппонентов Кремля", - пишет Бирнбаум. Недавние заявления Кадырова, по его мнению, "перекликаются с резкой антиоппозиционной риторикой, вспышки которой наблюдались в России в начале прошлого года. Сторонники Путина тогда вышли на улицы Москвы и пригрозили насилием тем, кто, по их мнению, выступал за мир с Украиной. 27 февраля у самых кремлевских башен был убит Немцов. Это политическое убийство стало одним из самых громких со времен распада Советского Союза".
"Российские власти привлекли к ответственности за убийство чеченцев, связанных с Кадыровым, - напоминает корреспондент. - Причастность Кадырова они официально не установили, а сам он отрицал, что на нем лежит какая-либо ответственность. Однако западные дипломаты, оппозиционные активисты и даже некоторые высокопоставленные российские чиновники в частных беседах говорят, что указания, по их мнению, поступали с самой верхушки чеченского руководства".
Кадыров "контролирует силовые формирования, состоящие из хорошо вооруженных бойцов, которым, как правило, удается избежать наказания за их действия как в Чечне, так и Москве", продолжает Бирнбаум. Некоторых оппозиционеров чеченский лидер в своих недавних высказываниях назвал по именам, и не все из упомянутых восприняли его слова с юмором. Алексей Навальный, в частности, сказал: "Никто не верил, что Немцова могут убить. Никто не знает, не случится ли что-нибудь после этих слов".
Бирнбаум отвечает, что "почти никакой" реакции властей на заявления Кадыров не последовало. Исключениями он считает гневный пост сибирского депутата Константина Сенченко, который "вскоре попросил прощения", и критику со стороны Эллы Памфиловой, уполномоченной по правам человека в РФ.
Что касается Владимира Путина, то он, "по словам аналитиков, по всей видимости, думает, что альтернативы Кадырову в качестве чеченского руководителя нет", - говорится в статье. "На высшем уровне российской политической жизни нет никого, кто сказал бы ему: "Прекрати. Хватит", - цитирует Бирнбаум сотрудника Карнеги-центра Алексея Малашенко. - У него чувство, что никаких ограничений для него нет".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях