Yomiuri | 20 июля 2004 г.
Воссоединившихся супругов ожидают новые испытания
Редакция
45-летняя Хитоми Сога, похищенная много лет назад северокорейскими спецслужбами, в минувшее воскресенье вернулась на родину вместе со своей семьей. Репатриантов тепло приветствовали в международном аэропорту Ханэда. Несмотря на это, перед семьей Сога еще стоит множество преград на пути к началу спокойной жизни в Японии.
Главным предметом беспокойства является обвинительный акт американского суда, предъявленный больному мужу Сога, Чарльзу Дженкинсу, которого власти США по-прежнему считают дезертиром, бежавшим в Северную Корею. Сога также беспокоит вопрос, смогут ли ее дочери приспособиться к жизни в стране, о которой они почти ничего не знают.
Когда семья репатриантов выходила из самолета, доставившего их в аэропорт Ханэда, Дженкинс и Сога крепко держали друг друга за руки, а их дочери надели значки с голубой лентой, символизирующие кампанию по спасению жертв похищения. Примечательно, что на груди Дженкинса не было такого значка. Когда Дженкинс с дочерьми прибыл в Джакарту, у всех троих на рубашках были значки с национальным флагом Северной Кореи.
Сога поклонилась и улыбнулась журналистам, которые приехали на встречу в аэропорт, но Дженкинс шел нетвердой походкой, и создавалось впечатление, что он испытывает сильное недомогание. Когда журналисты спросили Дженкинса по-английски, как он себя чувствует, он только покачал головой и окинул окружающих удрученным взглядом. С помощью Сога он сел в автобус и был срочно отправлен в одну из токийских больниц.
На борту самолета, арендованного японским правительством, чтобы доставить семью Сога из Джакарты в Токио, была устроена вечеринка по случаю дня рождения второй дочери Сога, Белинды, которой в пятницу исполнилось 19 лет. Примерно за час до прибытия в Токио около 30 правительственных чиновников спели Белинде Happy Birthday, и она задула 19 свечей на торте, который был специально для нее испечен.
Согласно официальным источникам, стюардессы самолета сами предложили испечь шоколадный торт для Белинды.
Когда Белинда увидела торт, она сильно смутилась - как раз перед этим она съела много лапши "рамэн", приправленной супом "мисо". Но Сога и ее старшая дочь, 21-летняя Мика, сказали Белинде, что надо приниматься за работу. Тогда она с улыбкой съела большой кусок торта и объявила, что он очень вкусный. Дженкинс постоянно улыбался, глядя на радостную жену и дочерей.
Через час после прибытия семьи в аэропорт Ханэда автобус доставил ее в токийскую больницу. Там семью Сога приветствовали 35-летние Такуя Ёкота и Тецуя Ёкота, братья-близнецы и сыновья Мэгами Ёкота, одного из 10 похищенных японцев, до сих пор находящихся в Северной Корее. В больницу также приехал и 48-летний Тэруаки Масумото. Братья Ёкота и Масумото являются членами Совета по связям с семьями похищенных, которые требовали скорейшего решения проблемы семьи Сога. Там же находился и Кёко Накаяма, советник секретариата кабинета министров по проблеме похищенных японских граждан.
Масумото, пожимая руку Дженкинсу, спросил: "Как дела, господин Дженкинс? Добро пожаловать в Японию!" Дженкинс лишь слабо улыбнулся и кратко ответил на приветствие. Дочери Дженкинса и Сога стояли рядом и застенчиво улыбались.
Сога приняла букет от Масумото, поблагодарила его и сказала: "Я знаю, что впереди нас ждут большие трудности, и я надеюсь, что вы поддержите нас".
Выражая благодарность Накаяме, Сога со вздохом облегчения произнесла: "Наконец-то мы смогли вернуться в Японию!"
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях