The New York Times | 20 июля 2016 г.
Первую медаль Олимпиады в Рио заслужил... разоблачитель
Джулиет Макёр
Герой Олимпиады в Рио - доктор Григорий Родченков, "бывший директор российской антидопинговой лаборатории, который помогал спортсменам принимать допинг и прикрывал их, когда они использовали запрещенные препараты, потому что об этом его просило его правительство", утверждает Джулиет Макёр в The New York Times.
"Героем нынешнего олимпийского движения - одним из героев, вернее, - его делает то, что ему хватило смелости разоблачить российскую допинговую программу, которую поддерживало государство, - говорится в статье. - В мае он подробно рассказал о ней The New York Times, после чего Всемирное антидопинговое агентство расследовало его показания и через два месяца подтвердило их - доклад опубликован в этот понедельник".
"Благодаря тому, что Родченков рассказал свою историю, в августе на Олимпиаду в Рио, вероятно, приедет меньше спортсменов, прибегающих к допингу, а новые разоблачители осмелеют и тоже выйдут вперед, чтобы обнажить обман в спорте, - указывает Макёр. - Это может стать переломным моментом для олимпийского спорта в его долгой борьбе с допингом".
"Но это случится только в том случае, если МОК должным образом использует старания этих разоблачителей и накажет Россию по заслугам", - убеждена журналистка.
Сейчас Международный олимпийский комитет во главе с президентом Томасом Бахом принимает решение, как поступить с Россией, и взвешивает возможность полного ее отстранения от Олимпиады. Макёр напоминает, что российская легкоатлетическая команда уже отстранена на основании показаний разоблачителей Степановых, которые бежали в США, не без оснований опасаясь за свою жизнь.
"Бах и МОК имеют право выгнать всю российскую делегацию. И это был бы простейший способ донести основную мысль. Или они могут сделать то, что лучше всего удается МОК, - оставить грязную работу международным спортивным федерациям. Им можно поручить перебрать всех российских обманщиков, чтобы отобрать "чистых" спортсменов, одного за другим, для участия в соревнованиях в Рио. Федераций более 25, и этот процесс может затянуться навечно", - отмечает журналистка.
"Что бы ни сделал Бах, ему нужно хотя бы признать ценность разоблачителей, раскрывших всю эту грязь, и поблагодарить их за работу. Без них российские атлеты, принимающие допинг, скорее всего, получили бы медали в Рио - возможно, только для того, чтобы через несколько лет потерять их, все-таки попав в поле зрения специалистов по выявлению запрещенных препаратов. (Это не значит, что чемпионами Рио не станут использующие допинг спортсмены из других стран)", - говорится в статье.
"Было бы хорошо еще, если бы Бах признал зияющие дыры в антидопинговой системе, пробелы, позволившие русским обманывать так смело, и предложил план создания по-настоящему независимой антидопинговой организации, которая бы проводила все анализы и сопутствующие работы. Теперь мы знаем, что отдельные страны, участвующие в тестировании своих спортсменов, очень легко поддаются искушению", - указывает Макёр.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях