Статьи по дате

The Independent | 20 июня 2003 г.

ЦРУ не может найти угнанный самолет и очень волнуется

Деклан Уолш

Потерянные вещи редко бывают такими большими. Сонным воскресным вечером "Боинг-727" неожиданно запускает двигатели и срывается со стоянки в аэропорту ангольской столицы Луанды. Потрясенные авиадиспетчеры взывают к самолету по радио, требуя вернуться.

Пилот, таинственный человек, поднявшийся на борт несколько минут назад, не обращает на них внимания. Промчавшись по взлетной полосе, самолет взмывает в ночное африканское небо. С тех пор никто его не видел.

Эффектная кража. Но исчезновение самолета четыре недели назад тревожит США, которые опасаются, что его могут использовать для терактов в духе 11 сентября против американских объектов в Африке.

ЦРУ нацелило спутники-шпионы на поиск самолета, недавно переделанного из пассажирского лайнера в воздушный заправщик, по всему континенту. Сканируются все взлетно-посадочные полосы, а посольства США в Африке занимаются поисками других нитей.

Пока эти поиски мало что дали, признал вчера пресс-секретарь Белого дома Ари Флейшер. "Мы не может с уверенность сказать, чем это чревато, что это могло быть, кто за этим стоит", ? заявил он.

"Боинг" окружает завеса тайны. Некоторые сообщения позволяют предположить, что он полетел в Буркина-Фасо, запросил разрешение на посадку в противоположном конце Африки, на Сейшелах, но не приземлился ни там, ни там.

Правительство Южной Африки отрицает, что самолет сел на ее территории. "Если бы он полетел на юг, мы бы об этом знали", ? заявил глава аэронавигационной поисково-спасательной службы Артур Брэдшоу, выступая по радио в Йоханнесбурге.

Исчезновение породило страх новых терактов в Африке. В мае череда взрывов, устроенных террористами-самоубийцами, унесла жизни 42 человек в Касабланке. В ноябре прошлого года террорист, которого подозревают в связях с "Аль-Каидой", убил 15 человек в кенийском городе Момбаса.

Хотя самолет могли угнать участники финансовых споров или контрабандисты, американцы обеспокоены тем, что танкер, являющийся, по сути дела, летающей бомбой, мог попасть в руки террористов.

Восточная Африка приведена в состояние повышенной боевой готовности. British Airways не возобновляет рейсы в Кению, посольство США в Найроби часто закрывается без предварительного уведомления из-за того, что официально называют "угрозой террористической деятельности в Кении и Восточной Африке".

До 2001 года самолет принадлежал компании American Airlines, но его недавняя история полна превратностей. Формально он принадлежит Aerospace Sales and Leasing Co (ASL) - компании, находящейся в Майами, президент которой Мори Джозеф осужден за мошенничество. Его сын Ланс рассказал газете Washington Post, что ASL сдала самолет в аренду другой компании, которая заменила сиденья топливными баками и осуществляла поставки в отдаленные африканские страны.

По некоторым данным, речь идет о компании Angola Air - транспортной фирме, связанной с ангольскими военными и Виктором Бутом, жителем Восточной Европы, которого ООН называет поставщиком оружия и контрабандистом, действующим в африканских военных зонах. До начала войны США против "Талибана" компании Бута осуществляли полеты из Объединенных Арабских Эмиратов в Кандагар в нарушение эмбарго ООН.

Зачем кому-то понадобилось красть самолет? Как утверждают местные власти, он не покидал Луанду в течение 14 предыдущих месяцев. Машина была поставлена на прикол, поскольку не имела необходимых документов, а также за неуплату аэропорту пошлин в размере 2,6 млн фунтов стерлингов.

По одной из версий, таинственный пилот, которого ангольцы считают гражданином США, мог угнать самолет, чтобы не платить пошлины, либо для использования в контрабандистских операциях где-нибудь в Африке.

Крис Йейтс, редактор отдела авиационной безопасности журнала Jane's Transport, заявил: "В Африке осуществляется огромное количество незаконных воздушных операций. Самолет могла похитить одна из нелегальных группировок". Впрочем, он добавил: "Пока у нас мало информации, это остается абсолютной загадкой".

Министерство транспорта Анголы пообещало провести полное и открытое расследование. Но едва ли ему удастся разгадать тайну. Правительство Анголы славится коррумпированностью, а авиационные правила этой страны - неопределенностью. Во время войны с группировкой UNITA самолеты с российскими пилотами занимались перевозками оружия, алмазов и другой контрабанды в Анголу и из нее. Четыре из шести ангольских авиакомпаний уличены в незаконной деятельности.

Источник: The Independent


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru