La Stampa | 20 июня 2007 г.
Мятеж в Варшаве: "Европа украла у нас еще и водку"
Марко Заттерин
Поляки производят водку, перегоняя зерно и картофель, еще со Средних веков. В середине XVI столетия они даже считали этот напиток лекарством для улучшения фертильности и пробуждения либидо. На протяжении веков ею щедро угощали, как водой. Да и название напитка - wodka - произошло от слова woda. Можно понять их возмущение, когда Европарламент принял компромиссное решение, которое открывает дорогу коммерциализации водки, произведенной из самых различных продуктов, в том числе и из вина. Обязательное условие о нанесении на этикетку названия исходного продукта стало мизерным утешением для сторонников королевы бесцветных алкогольных напитков. Новые правила обходят органолептические качества напитка. По мнению Варшавы, это культурный диктат, с которым трудно мириться.
Список недовольных новым решением довольно велик. Вчера в кулуарах Евроассамблеи слышались протесты датчан, эстонцев, финнов, латышей, литовцев и шведов, иными словами, представителей стран, которые вместе с Россией входят в состав "водочной лиги". "Это начало эпохи производства продукта из отходов", - заявил польский депутат Богдан Голик, который прогнозирует путаницу между бутылками серии А и Б. Финн Александер Стубб видит в этом компромиссе еще одну жертву северных стран, принесенную на европейский алтарь. "В момент вступления в ЕС мы отказались от производства вина на ягодной основе, - напомнил он, - в то время как Чехии пришлось запретить производство рома из свеклы". Что еще от нас потребуют? Такой вопрос можно было прочитать в его рассерженном взгляде.
"Это очень болезненный момент, - признается польский либерал-демократ Януш Онишкевич. - К водке следует относиться как к коньяку, который является коньяком, лишь когда он произведен по классическому методу". Риск заключается в том, настаивает бывший заместитель председателя парламента, что Европа может оказаться с затупленным оружием, когда ей придется идти в ВТО и защищать виски, произведенное в Индии с нарушением всех технологий. "Ситуация сложная, - говорит поляк, - потому что я не думаю, что в Совете окажется большинство, готовое изменить решение".
Реформа прошла с 522 голосами за и 128 голосами против. Не помогло лобби производителей водки, оказалась бесполезной вежливая настойчивость, с которой поляки пытались убедить евродепутатов в качестве водки, произведенной традиционным способом, раздавая бесплатно бутылки с напитком. Большинство не позволило себя убедить. Еще и потому, что пакет законопроектов, официально названный "алкогольные напитки", иными словами напитки крепостью выше 15 градусов, касается многих продуктов и многих стран.
В Италии, например, с удовольствием встречают окончание водочной войны. Это настоящая удача для граппы из Сицилии и Марсалы, для орехового ликера из Модены, лимонного ликера из Сорренто и Амальфи, женепи, настоянного на полыни, из Пьемонта и Валь-Д'Аоста. Не говоря уже о том, что в Италии производится 500 тысяч гектолитров водки из винного спирта. "Покончено с дискриминацией итальянских производителей водки, которые используют для ее производства иные исходные продукты, не зерно и картофель", - заявили представители партии "Маргерита" Донато Веральди и Витторио Проди.
Сторонники нового закона клянутся, что теперь появится больше гарантий для потребителей и вместе с тем на международном уровне будет легче бороться с нарушениями, допущенными по отношению к европейским региональным маркам. Иными словами, это шаг назад в истории, чтобы закрепиться на мировом рынке. Этот закон чему-то послужит? "Это не вопрос для европейского саммита, - говорит Онишкевич. - Хотя я не исключаю, что премьер Качиньский будет завтра говорить о водке с главами государств и правительств". По вопросу о Европейской конституции, которую держат в заложниках поляки вместе с британцами, может быть нанесен решающий смертельный удар.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях