The Times | 20 марта 2002 г.
Самая популярная авиакомпания в мире - не такая уж британская
Рассел Хоттен
Cамолеты "British Airways" пока еще летают под своим флагом, однако вчера этой международной компании пришлось признать, что больше половины ее акций принадлежат иностранцам. Крупнейшие акционеры - американцы. Четыре из десяти пассажиров - иностранцы. Генеральный директор Род Эддингтон - австралиец.
Ни у одной другого национального авиаперевозчика нет такого внушительного количества зарубежных инвесторов. В настоящее время иностранцы владеют 48% акций "British Airways", что опасно приближается к разрешенному правительством максимуму в 49,9%. Фондовый рынок предупредили, что если компания будет продолжать привлекать иностранных акционеров, самых последних покупателей могут попросить продать свои акции.
"British Airways" печально известна двусмысленным отношением к своему британскому происхождению. Бывший глава компании Роберт Эйлинг заменил красно-бело-голубые цвета национального флага на хвостовом стабилизаторе набором "национальных" символов, пытаясь "интернационализировать" торговую марку. Многие помнят, как Маргарет Тэтчер выразила свой протест, поставив свою сумочку на модель аэроплана, на которой был изображен один из новых символов. Однако всего лишь 15 лет назад "British Airways" была национализированной компанией, принадлежавшей акционерам и контролируемой правительством.
Сейчас крупнейшими акционерами "British Airways" являются: "Capital Group" (9.9%), "Franklin Resources" (6.11%) и "Fidelity" (3.3%): все это американские компании.
Авиационная промышленность никогда не играла по обычным правилам конкуренции. Национальный авиаперевозчик - это скорее символ национальной гордости, нежели бизнес, слишком ценная вещь, чтобы продавать ее иностранцам. Британские законы о собственности, существующие с 1944 г., вряд ли будут изменены, хотя "British Airways" приветствовала бы этот шаг.
Пресс-секретарь "British Airways" заявила: "Это архаичные правила. Их нужно усовершенствовать, освободить авиакомпанию от необходимости им следовать". По ее словам, авиакомпании должны получить право формировать альянсы без контроля со стороны правительств.
Правила распространяются не только на "British Airways". Вчера компания "BAE Systems", бывшая "British Aerospace", заявила, что доля иностранного капитала в этой компании скоро может превысить предельно допустимый уровень в 49,5% акций.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях