Статьи по дате

The Japan Times | 20 марта 2012 г.

Телевизионные тактики обеспечили Путину новый президентский срок

Тина Баррет

10 марта тысячи москвичей вышли на улицы в четвертый раз за четыре последних месяца в знак протеста против нечестных выборов, пишет The Japan Times.

Протестующие держали плакаты с надписью "Россия без Путина". "Но этот митинг был меньше и спокойнее предыдущих антипутинских протестов", признает автор статьи Тина Баррет.

Причина сокращения количества протестующих очевидна: 4 марта Путин одержал победу на выборах на третий президентский срок, набрав почти 64% голосов. Сейчас он прочно стоит у власти.

Чтобы обеспечить себе победу, Путин применял три испытанные и проверенные тактики, оправдавшие себя в ходе предыдущих президентских кампаний, пишет корреспондент: манипуляции СМИ, очернение политических оппонентов и использование страхов и предрассудков избирателей.

Социальное и поколенческое различие между Путиным и его противниками хорошо иллюстрируется выбором каналов коммуникации, говорится в статье. В то время как протестное движение оппозиции полагается на социальные сети в интернете и сайты обмена видеороликами, Путин использует телевидение. Отчасти выбор оппозиции продиктован необходимостью, так как правительство и верные ему люди контролируют все пять российских основных телеканалов.

ОБСЕ в своем докладах о мониторинге СМИ и выборах заключило, что телевидение в своих репортажах явно отдавало предпочтение Путину. Деятельность Путина в качестве премьер-министра и кандидата в президенты освещалась обильно и в позитивном свете.

Оппозиционных политиков и лидеров протестного движения приглашали к участию в телевизионных дебатах с представителями правительства, пишет Баррет. Открыв оппозиции доступ к телевидению, Кремль пошел на взвешенный риск. Российская оппозиция глубоко расколота, между ее отдельными фракциями мало общего, кроме неприятия Путина. В телевизионных дискуссиях политики и активисты быстро настроились друг против друга, в свете чего команда Путина выглядела организованной и единой.

"Теперь, когда президентские выборы завершились, оппоненты Путина снова исчезают с российских телеэкранов. Но вряд ли они с такой же легкостью исчезнут с российских улиц", - полагает автор, специалист по международным отношениям из университета Темпл в Японии.

Источник: The Japan Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru