The New York Times | 20 марта 2017 г.
Расследования по России сплетаются в клубок загадок и ехидных выпадов
Мэтт Апуццо, Адам Голдмен, Мэтью Розенберг
"Российская кампания, направленная на подрыв президентских выборов [в США] в прошлом году, породила многочисленные переплетающиеся между собой расследования с конкурирующими повестками дня и сроками и с практическим отсутствием согласия по наиболее важным вопросам, требующим расследования", - пишет The New York Times.
"Сотрудники сенатского Комитета по разведке потратили несколько недель на тщательное изучение необработанных разведданных, которые позволили администрации Обамы заключить, что Россия вмешивалась в выборы, но им еще нужно получить доступ к гораздо более политически ангажированной информации - данным о контактах между россиянами и помощниками президента Трампа", - говорится в статье.
"Комитет по разведке Палаты представителей проводит собственное расследование вопросов, касающихся Трампа и России, однако председатель комитета от Республиканской партии заявил, что высшим приоритетом является разоблачить всех, кто передает журналистам секретную информацию", - отмечает газета.
"Успех этих расследований в Конгрессе зависит, по крайней мере отчасти, от третьего расследования: ФБР изучает предыдущие контакты между российскими чиновниками и помощниками Трампа. По словам чиновников, усилия ФБР, возможно, потребуют многих месяцев или даже лет, как бы быстро Конгресс ни хотел получить ответы", - пишет издание.
"Пересекающиеся расследования в некоторых случаях уже столкнулись с затруднениями из-за ангажированных саркастических выпадов и дезориентации со стороны Трампа, что вызывает вопросы о том, появится ли когда-либо полный публичный отчет о масштабах российской кампании, имевшей целью повлиять на ноябрьские выборы", - говорится в статье.
"В понедельник состоятся первые посвященные России публичные слушания в Комитете по разведке, когда директор ФБР Джеймс Б.Коми и директор АНБ Майкл С.Роджерс выступят перед комитетом Палаты представителей. Российские вопросы стали насколько запутанными, что их показания ожидаются даже больше не ради информации о ходе расследования, а из-за того, будут ли они публично опровергать утверждение Трампа, что во время кампании в "башне Трампа" прослушивались телефоны (он сам не привел никаких доказательств)", - пишут авторы статьи.
"Заявление о прослушивании показывает, насколько легко - когда все ответы держатся в тайне - посылать следователей в разных направлениях и делать ситуацию непрозрачной", - отмечает издание.
"По словам официальных лиц, изучение связей между помощниками Трампа и россиянами - это только один аспект. В отличие от уголовных дел, расследуемых ФБР, - от финансовых преступлений до мафиозных мошеннических схем - в делах, связанных с контрразведкой, ФБР стремится на столько "расследовать" дела, сколько лучше понять характер разведывательной деятельности", - пишет газета.
В любом случае агенты, возможно, не смогут ответить на один из центральных циркулирующих в Вашингтоне вопросов: вступал ли кто-то из предвыборного штаба Трампа в сговор с Москвой, чтобы повлиять на выборы, отмечают журналисты.
"Даже если ФБР выявит доказательства того, что какой-нибудь помощник Трампа вступил в сговор с Россией на президентских выборах, найти способ использовать эту информацию в суде было бы очень сложно", - поясняют авторы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях