Die Presse | 20 мая 2014 г.
Как Пекин хочет обернуть изоляцию Путина себе на пользу
Феликс Лее
Die Presse пишет о дипломатической подоплеке российско-китайской газовой сделки, переговоры по которой, согласно официальным заявлениям, вошли в завершающую фазу.
Договоренность о продаже Китаю 38 млрд кубометров российского газа ежегодно на протяжении 30 лет должна стать "кульминацией поездки Путина в Шанхай", говорится в статье. "Путин готов пойти навстречу китайцам по этому вопросу не в последнюю очередь по той причине, что для России существует угроза лишиться рынков сбыта в Западной Европе из-за ссоры с Европейским союзом по поводу Украины", - отмечает корреспондент Феликс Лее.
"По официальной версии" отношения Китая и Россией переживают период небывалого расцвета, однако "на самом деле стороны по-прежнему друг другу не доверяют ни на йоту", указывает автор. Владимир Путин возлагает на этот визит особенно большие надежды: у Китая он ищет "дипломатической поддержки в украинском кризисе" в связи с "абсолютной изоляцией в западном мире".
Но Китай имеет "совершенно иные интересы", говорится в статье, это заметно, например, по голосованию в Совбезе ООН о признании итогов крымского референдума: впервые за шесть лет Пекин проголосовал не так, как Москва (воздержался). По мнению сотрудника берлинского Mercator Institute for China Studies Морица Рудольфа, этот шаг следует расценивать не как выпад в сторону Москвы, а как попытку "увеличить себе пространство для стратегического маневра в разгар конфликта между Россией и Западом".
Наблюдатели в Пекине не исключают, что подписание газового договора может сорваться: зная о стремлении Путина получить дипломатическую поддержку, китайское руководство требует не только выгодных расценок, но и "серьезных поблажек для китайских инвесторов в России". У российской же стороны есть "серьезные опасения насчет китайского экономического господства", так что "российское руководство может решить, что эта базарная торговля зашла слишком далеко", - заключает Лее.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях