The Wall Street Journal | 20 мая 2016 г.
Европейские политики-популисты пользуются глубинными разочарованиями избирателей
Антон Трояновский
"В воскресенье сторонники "Австрийской партии свободы" - популистской антииммиграционной группы, которая, по данным опроса, может стать президентской партией в эти выходные - пришли на устроенный ею пикник", - рассказывает Антон Трояновский в The Wall Street Journal.
"Все не так, как было раньше, - сказала Селин Данесек, волонтер партии, раздающая гостям листовки, зажигалки и наушники. - Странно говорить такое, когда тебе 17 лет".
"Достигнув избирательного возраста в прошлом году, Данесек отдала свой голос за партию, утверждающую, что послевоенный политический порядок - в отношении иммиграции, торговли и европейской интеграции - идет вразрез с интересами обычных людей и должен быть срочно пересмотрен, - говорится в статье. - Когда в прошлом году разгорелся миграционный кризис, множество европейских избирателей принесло успех на выборах популистским партиям, провозглашающим подобные лозунги. От Дании до Франции достижения этих партий усилили ощущение того, что Европейский союз переживает кризис".
"Отзеркаливая подъем Дональда Трампа в США, все больше европейцев отвергают базовые принципы, разделяемые левыми и правыми центристами. Эти избиратели хотят того, чего трудно дождаться от основных партий: более жесткого отношения к мигрантам, ослабления связей с ЕС и часто - сближения с Россией. Они не верят в правящие элиты, которые считают отчужденными, коррумпированными и оторванными от жизни народа", - передает Трояновский.
"Десятки лет крупнейшие партии континентальной Европы были единодушны по поводу основных ценностей европейской интеграции, которая подразумевает открытые границы, беспошлинную торговлю между разделенными ими государствами, а также общую валюту, - отмечает журналист. - Не все обычные европейцы разделяли эту точку зрения. Многие выражали сомнения по этому поводу на референдумах, прошедших во Франции, Нидерландах, Ирландии и других странах. Однако центристские партии своей твердой приверженностью европейской интеграции привели к тому, что несогласные присоединились к партиям маргинальным. Это позволило националистам и популистам привлечь к себе столько людей, разочарованных в проевропейском согласии политического центра, что на евроскептическом языке начинают говорить и крупнейшие партии, пытаясь удержать своих избирателей".
"The Wall Street Journal провела исследование европейского популистского феномена на местах, от промышленного пояса Восточной Германии и рабочих пригородов Вены до промышленной Польши и сельскохозяйственной Словакии. Мы собрали разнообразные портреты избирателей, которых объединяет неприятие послевоенного кредо, состоящего в том, что интеграция европейского континента - необходимое условие процветания и мира, - сообщает автор статьи. - Избиратели говорят о суверенитете, проигранном Вашингтону, Уолл-стрит или Берлину. Они цитируют новости с Facebook или каналов YouTube, отрекаясь от традиционных новостных каналов как агентов правительства или большого бизнеса. Они признаются, что боятся, как бы приток беженцев в Европу не привел к повышению уровня преступности или изменениям культуры. И многие, недовольные политиками как классом, говорят, что просто хотят перемен".
"Популистская война особенно поразительна в Центральной Европе, в которой мейнстримные политики давно считают европейскую интеграцию способом залечить раны, нанесенные нацизмом и коммунизмом", - отмечает Трояновский.
"Всего в нескольких милях от Вены, вниз по Дунаю, в Словакии, волна гнева по поводу иммиграции принесла партии, одобряющей сотрудничество этой страны с нацистами во время Второй мировой войны, первые в ее истории места в парламенте, - говорится в статье. - В Польше успех на выборах рокера, превратившегося в активиста, смешал всю партийную динамику и привлек к этому новому движению националистов и других недовольных текущим положением дел. А в Германии откровенно антииммигрантская партия этой весной закрепила за собой статус самого успешного правопопулистского движения в стране со времен Второй мировой войны".
"Мы потеряли свою идентичность, - сказала 46-летняя полячка Гражина Купка, живущая на пенсию по инвалидности. - Мы чувствуем себя рабами".
"Германия - колония США, - сказал 66-летний немец Тодор Грибнев, хозяин гостиницы и кларнетист. - Германией управляют США, а Европейский союз - длинная рука США".
"То, что тут называют демократией, - не демократия, - сказал 46-летний словацкий тамада Милан Капак. - Нельзя говорить то, что хочешь".
"Я не могу избавиться от страха", - сказала 57-летняя австрийка Эрмина Лёффлер, сотрудница гостиницы на пенсии.
"Некоторые из популистских движений Центральной Европы существуют давно, как "Австрийская партия свободы", основанная в 1950-х годах. Некоторые - новые, как движение во главе с польской рок-звездой Павлом Кукизом, которого неожиданно подняли в политики легионы поклонников. И все зарабатывают политические очки на миграционном кризисе, который, по мнению многих, подтверждает господство Германии в Европе", - говорится в статье.
"Немецкий бизнес сменил немецкие танки", - сказал Кукиз на прошлой неделе во время интервью.
"Подъем этих групп вынуждает мейнстримных политиков реагировать, в том числе удовлетворять некоторые из их требований, - отмечает автор. - Кризисы - от сделок по спасению отдельных членов еврозоны до угрозы терроризма - ослабили европейские элиты, и благодаря этому сегодняшняя версия популизма добилась более крепкого положения, чем предыдущие варианты, по словам аналитиков".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях