Tageszeitung | 20 ноября 2001 г.
Тайные переговоры в московском аэропорту
Клаус-Хельге Донат
На третьем году чеченской войны в конце прошлой недели, наконец, состоялась первая осторожная встреча на российской территории между кремлевским представителем и посланником чеченского президента Аслана Масхадова. Уполномоченный российского президента по Южному федеральному округу Виктор Казанцев и Ахмед Закаев, вице-премьер сепаратистской кавказской республики, встретились в международном аэропорту Москвы Шереметьево.
Еще несколько недель назад Кремль перестал столь категорично возражать против такого общения. Беседа проходила за закрытыми дверями и продолжалась два с половиной часа. Советник Казанцева сообщил, что беседа прошла в "конструктивной атмосфере". Обе стороны, по его словам, продемонстрировали намерение искать пути для установления прочного мира в Чечне.
Закаев еще в воскресенье позвонил Казанцеву из Стамбула и только затем направился в Москву. Вернувшись в Стамбул, Закаев сказал, что он "доволен итогами". "Мы верим, что переговоры будут продолжены и приведут к положительному результату".
Москва тем временем подчеркивала, что темы "рабочей встречи" были ограничены исключительно задачами, поставленными Кремлем. В конце сентября Владимир Путин пообещал амнистировать тех мятежников, которые сдадут оружие и смогут доказать, что они не совершали преступлений. Как и другие ультиматумы Кремля, последний тоже не вызвал никакого отклика. Политическое сообщество призывало Путина "безотлагательно установить контакты с международными террористами и их организациями".
Возможно, Масхадов теперь увидел шанс реабилитировать себя перед Москвой. Он изначально дистанцировался от радикальных исламских фундаменталистов. Это было одной из причин, по которым Москва рассматривала его кандидатуру на пост президента республики после окончания первой чеченской войны 1997 года как не самое большое зло. Разумеется, большая часть сепаратистов может выступить против мирного разрешения конфликта. Они живут войной. Даже если Москва объединится с Масхадовым, это еще не означает, что в Чечне наступит мир.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях