Tagesspiegel | 20 ноября 2006 г.
Нацисты? О чем вы?
Юрген Диттбернер
Проблема экстремизма в Германии слишком раздута
В книге "Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта" Карл Маркс писал о том, что "все великие факты мировой истории" повторяются дважды: "в первый раз как великая трагедия, а во второй - как жалкий фарс".
Последней трагедией в новейшей истории народа Германии был национал-социализм. Из высокоразвитой политической культуры Веймарской республики возник режим беззакония, государственного террора и геноцида. После освобождения страны от нацистского режима отцы-основатели Федеративной республики заботились о том, чтобы похожее никогда не повторилось. Основной закон урезал полномочия главы государства. При этом парламент получил больше прав. Деятельность партий закрепляется "партийной привилегией". И надо всем этим стоит Федеральный конституционный суд - "хранитель конституции".
Новая демократия начала работать. Она принесла с собой благосостояние и безопасность. Трагедия не повторялась, поскольку первому федеральному правительству в 50-е годы удалось доказать, что тогдашняя Социалистическая имперская партия Германии (SRP) была неонацистской, и вскоре ее деятельность была запрещена. Трагедия не повторилась еще и потому, что народная партия ХДС/ХСС благодаря своей политике в 60-е годы вырыла яму окрепшей НДПГ.
В 90-е годы прошлого века и в начале нового тысячелетия объединенная Германия также была далека от повторения трагедии. В то время как правые радикалы стали входить в парламенты других европейских стран, в бундестаг не попали ни "республиканцы", ни НДПГ, ни Народный немецкий союз (ННС).
Тем не менее, значение правых партий было раздуто. Это связано с тем, что в Ростоке, Хойерсверде, Золингене и где-то еще произошли жестокие столкновения, и одновременно с этим правые партии из чувства протеста даже вошли в некоторые ландтаги. Тот факт, что политический вес партий правого толка казался выше, чем когда-либо, связан и с тем, что правые усиленно взялись за тему безработицы, в то время как остальные политики не говорили о том, что планируется создание новых рабочих мест.
Из чувства беспомощности в такой ситуации функционеры ННС и НДПГ были объявлены "нацистами" и "неонацистами". Какое приукрашивание деятельности такой террористической организации, как НСДАП, гестапо или СС! Какое неуважение к их жертвам, миллионам человеческих жизней кроется за этим, когда горластых, бритоголовых и словоохотливых депутатов ландтагов сравнивают с Гимлером, Гейдрихом и Геббельсом.
Искусственное раздувание правых радикалов до "нацистов" и "неонацистов" позволяет политически корректным деятелям продемонстрировать себя в качестве "антинацистов" - в отличие от 1933 года совсем безбоязненно.
Ритуалы тех, кто ощущает себя "антинацистами" - чего в реальности быть не может, поскольку, слава богу, нет и настоящих нацистов, - имеют черты фарса. НДПГ, к сожалению, остается партией нон грата, и это игнорируют те, кто кичится своей политкорректностью. Они отказывают неугодным правым в политическом пространстве: при этом они идут против Конституционного суда и принципа "партийной привилегии". Они действуют так, потому что уверены: правосудие их поддержит. Их совесть чиста, и они полагаются на то, что полиция протянет им руку помощи, если дело дойдет до столкновений.
Хорошая же это получается демократия: они противодействуют правым, зная, что из этого ничего не получится. Тот, кто не потерял демократических прав, должен уметь их соблюдать.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях