The Times | 20 ноября 2006 г.
Информатор перебежчика скрывается, "став козлом отпущения"
Ричард Оуэн
Марио Скарамелла, называющий себя "консультантом по вопросам безопасности", находился вместе с Александром Литвиненко в лондонском суши-баре в момент его предполагаемого отравления. Этот человек вызывает много вопросов, не исключено, что он связан с итальянской и российской разведкой. Вчера поступило сообщение, что он скрывается, опасаясь за свою жизнь. Близкий друг синьора Скарамеллы, не пожелавший открыть свое имя, вчера заявил: "Марио боится, что за ним охотятся русские и чеченцы. Очевидно, что его сделали козлом отпущения. У Марио тесные связи, он имеет большое количество информаторов в разведывательных службах, но он никак не связан с покушением на жизнь Литвиненко".
"Марио хорошо справлялся с поиском и сбором информации в России, у него там хорошие связи. Но когда я разговаривал с ним в последний раз, он казался очень взволнованным и напуганным. Он крайне обеспокоен, потому что чувствует, что его подставили".
"Марио был последним, кто видел Литвиненко перед покушением, так что неизбежны предположения о его причастности к происшедшему. Но он утверждает, что не имеет к этому отношения".
Синьор Скарамелла носит звание профессора и сам представляется преподавателем и исследователем "по вопросам безопасности" Колумбийского университета в Калифорнии. Однако в Италии он более известен как консультант комиссии Митрохина, созданной итальянским парламентом для расследования деятельности шпионов и информаторов КГБ в Италии во времена холодной войны.
Скарамелла передавал показания Литвиненко комиссии Митрохина, которую возглавляет Паоло Гуццанти, правоцентристский сенатор. Главный предмет расследования комиссии - это связи между левой экстремистской группировкой "Красные бригады" и Москвой в 1970-е годы. "Сначала я подумал, что Литвиненко отравился рыбой, - сообщил вчера Гуццанти. - Но это явная попытка убийства". Однако он настаивает, что Скарамелла не причастен к преступлению.
В Италии сообщают, что Скарамелла регулярно бывал в Москве в ФСБ и был близко знаком с Виктором Колмогоровым, заместителем директора ФСБ.
Скарамелла утверждает, что его визиты в Москву были связаны с консультированием комиссии Митрохина и что он не работает на ФСБ, поэтому является потенциальной жертвой, как и Литвиненко.
Два года назад в Скарамеллу стреляли, когда он вместе с полицией наблюдал за сносом нелегально построенной виллы, принадлежавшей мафиозному боссу, недалеко от Геркуланума, на склонах горы Везувий.
Позже Скарамелла предположил, что мотивом для покушения стала его работа в комиссии Митрохина по выявлению агентов КГБ в Италии, которая "создала опасность для его жизни".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях