La Stampa | 20 ноября 2009 г.
В Брюсселе победили Меркель и Саркози
Чезаре Мартинетти
Прошедшие в Брюсселе выборы руководства ЕС свидетельствуют о слабости Италии в Европе, пишет Чезаре Мартинетти в статье, напечатанной в газете La Stampa.
Несостоявшееся назначение Массимо Д'Алемы на пост Верховного представителя по внешней политике Евросоюза говорит о слабости Италии в Европе, полагает обозреватель, но назначение бельгийского фламандца Хермана ван Ромпея на пост председателя Европейского совета и англичанки Кэтрин Эштон на должность, которую, как ожидалось, должен был занять Д'Алема, свидетельствуют о слабости Европы перед лицом самой себя, об отсталости политической Европы по сравнению с правительствами. Никогда не выглядела так пластично возобновленная франко-германская пара Саркози - Меркель, как в свете единства по кандидатуре ван Ромпея, продолжает автор статьи, так же, как неизбежно признание политического веса Лондона в связи с выбором Эштон.
Европа после вступления в силу нового договора должна была предложить новые правила, проявить большую сплоченность и гибкость. Но старт оказался неудачным, считает автор: при всем уважении к ван Ромпею и госпоже Эштон, ключевые посты в Европе заняли двое "незнакомцев".
По словам Чезаре Мартинетти, неизбрание Массимо Д'Алемы следует рассматривать не как его личное поражение, а как следствие того, что его кандидатура оказалась слишком неестественной для геометрических правил европейской политики. Как сказал лидер фракции европейских социалистов Мартин Шульц, "он заплатил за то, что за ним не было социалистического правительства". Лично Берлускони и его кабинет боролись за кандидатуру Д'Алемы, но в Европе, по мнению автора статьи, могут одержать победу лишь две группировки: народники-консерваторы или социалисты-прогрессисты. Д'Алема принадлежал к "неправильной" семье: он был социалистом, а его поддерживало консервативное правительство.
Прошедшие в Брюсселе выборы продемонстрировали тот факт, что, несмотря на двухлетнее недоверие друг к другу, Николя Саркози и Ангела Меркель все же сумели найти путь к восстановлению франко-германской оси. Эти лидеры строят диалог, очень похожий на диалог своих предшественников. Недавно это были Ширак и Шредер, альянс которых завершился разрывом атлантических отношений с администрацией Буша. Сарко и Меркель, напротив, намерены иметь прямую линию связи с Вашингтоном, отмечает обозреватель.
А что же Италия? Такое впечатление, что не принадлежит ни к одной, ни к другой семье, как показал опыт Массимо Д'Алемы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях