Financial Times | 20 ноября 2015 г.
Как Путин управлялся со скорбью россиян по жертвам авиакатастрофы, спровоцированной ИГИЛ
Кэтрин Хилле
Россия, совсем как Франция, стала жертвой исламистского терроризма, пишет журналистка Financial Times Кэтрин Хилле, напоминая о гибели 219 российских граждан на борту авиалайнера над Синаем.
Но, по мнению автора, россияне, в отличие от французов, не ставят широких вопросов в связи с трагедией и не требуют ответов от своего правительства.
"По словам политических аналитиков, дело не только в знаменитом стоицизме русских. Таков результат ловко осуществленной стратегии коммуникации, призванной не допустить, чтобы крупнейшая в российской истории авиакатастрофа стала политической обузой для президента Путина и его военной кампании в Сирии", - говорится в статье.
На взгляд автора, ключевая тактика Кремля - промедление. Кремлю удалось более двух недель сдерживать предположения о теракте.
"Признание взрыва терактом тогда, когда это случилось, могло бы восприниматься и было бы несомненно воспринято как наказание за вторжение в Сирию, - сказал в радиоинтервью экс-советник Кремля Глеб Павловский. - И значит - значительно болезненнее бы переносилось. А Кремль всегда старается смягчить эту первую сильную болевую реакцию. Чем дальше - тем больше она смешивается с другими темами".
Лишь в минувший понедельник Кремль распространил видеозапись, на которой глава ФСБ докладывает президенту, что самолет был подорван. После этого Путин заявил, что форсирует военную операцию в Сирии, чтобы защитить Россию от террористов.
Это заявление было сделано сразу после саммита G20, где президент Франции объявил, что его страна отныне воюет с ИГИЛ.
На взгляд автора, Путин растворил скорбь в ощущении, что теперь Россия плечом к плечу с зарубежными партнерами борется против терроризма. Сейчас президент движется дальше: парламент обсудит возможность наземной операции в Сирии.
Издание также напоминает: "На второй чеченской войне Путин обещал быструю и решительную победу. Россия увязла там на 10 лет".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях