The New York Times | 20 октября 2004 г.
Россия становится антидемократической
Редакция
Защитник содержащегося под стражей магната Михаила Ходорковского во вторник заявил, что при президенте Владимире Путине в России развиваются антидемократические тенденции, цель которых - заставить замолчать политических противников.
"Он был шпионом и остается членом разведывательного сообщества", - заявил Юрий Шмидт в интервью, прошедшим между встречами с представителями Госдепартамента, конгрессменами и аналитиками.
Шмидт поставил под сомнение вывод, к которому президент Буш пришел в 2001 году после встречи с Путиным, - "я сумел понять его душу, он глубоко предан своей стране и интересам своей страны".
"Я хорошо знаком с Путиным лично, - сказал Шмидт. - Он отлично знает, что сказать, и отлично умеет скрывать свои истинные намерения".
Ходорковский был арестован год назад и находится в тюрьме, а государство хочет выставить на аукцион важнейшее производственное подразделение ЮКОСа, огромной нефтяной компании, купленной Ходорковским во время распада СССР. Шмидт утверждал, что дело против него чисто политическое.
"Против нас - вся государственная машина", - заявил правозащитник советских времен.
К тому же, добавил Шмидт, дело является частью процесса, в ходе которого Путин душит политических противников.
"Если бы в этом был какой-то смысл, шел бы справедливый суд в независимом суде, и мы сейчас не были бы здесь", - сказал Шмидт в вестибюле Госдепартамента.
Хотя Путин изображает дело как наступление на коррупцию, кампания против ЮКОСа и Ходорковского заставила иностранных инвесторов встревожиться по поводу приверженности Кремля свободному рынку и нефтяного производства крупного экспортера.
Пресс-секретарь Госдепартамента Ричард Баучер заявил, что дело "является предметом постоянного интереса и обеспокоенности США".
"Нас заботит возможная продажа ЮКОСа", - сказал он. Баучер добавил, что "нас также заботят" преследования основателя компании.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях