The Independent | 20 октября 2008 г.
Компьютерная зависимость детей угрожает вернуть нас в Средневековье
Эндрю Кин
Интернет создает поколение невнимательных невежд, которое имеет все шансы стать самым тупым поколением в истории
Британская газета The Independent публикует сегодня отрывок из новой книги Эндрю Кина "The Cult of the Amateur", в которой он рассуждает о том, как компьютерная грамотность мешает грамотности обычной и как подача информации в форме гипертекста опасна для умственных способностей подрастающего поколения и угрожает нашему будущему.
Писатель рассказывает о случае, произошедшем в США несколько лет назад: девушка по имени Меган Мейер с избыточным весом и психологическими проблемами покончила с собой после того, как ее виртуальный бойфренд "Josh Evans" стал издеваться над ней. Такие инциденты, а также ряд серьезных публикаций, по мнению Эндрю Кина, свидетельствуют об угрозе, которую несут новые технологии.
Ссылаясь на несколько книг, опубликованных по этой тематике, Эндрю Кин излагает свое видение проблемы. Из-за интернета молодым людям безынтересным становится почти все, кроме онлайн-игр и самолюбования собственными текстами. Компьютерная грамотность угрожает грамотности обычной, а переизбыток информации в эпоху веб-два-ноль - причина острого дефицита интеллекта. Самым наглядным доказательством, по мнению автора книги, является нынешнее "самое тупое поколение"; термин взят из книги "Клеймо человеческое" Филиппа Рота.
Причина коренится в том, что интернет уничтожает наше желание и даже способность читать что-либо большее, чем записи в блогах и мгновенные сообщения. Интернет не дает сконцентрироваться на тексте из-за гиперссылок - в итоге из читателей мы превращаемся в "листателей". То есть падает внимательность и ухудшаются умственные способности.
Поэтому-то автор и говорит, что выводы, следующие из этих наблюдений, пугают. Как некогда от небрежности и невнимательности пал Рим и Европа погрузилась на тысячу лет во тьму Средневековья, так и мы сейчас можем впасть в новые темные века невежества и лжи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях