Les Echos | 20 октября 2009 г.
Русская мечта обернулась кошмаром
Дени Фенсильбер
В конце 2007 года Renault стал акционером "АвтоВАЗа", намереваясь модернизировать модельный ряд и воспользоваться беспрецедентным ростом российского рынка, однако обвал продаж и специфика местного менеджмента разрушили эти надежды, пишет Les Echos. В декабре 2007 года все эксперты сходились во мнении, что российский рынок станет первым в Европе, поэтому присутствие в России представлялось необходимым, отмечает корреспондент Дени Фенсильбер. Однако не прошло и двух лет, и Renault пришлось отказаться от иллюзий. Несмотря на многочисленные локальные кризисы прошлых лет, никто не предвидел такого обвала продаж автомобилей. По прогнозу CSM, чтобы вернуться к докризисным показателям продаж автомобилей, России потребуется как минимум шесть лет! - восклицает автор статьи.
Во французском концерне подсчитали, что к середине 2010 года стоимость принадлежащих ему акций "АвтоВАЗа" будет равна нулю. Как отмечает издание, компании сложно вкладывать деньги в бездонную бочку, тем более что концерн и сам понес убытки в 2,7 млрд евро за первое полугодие 2009 года.
"Не буду строить догадки о том, что произойдет, так как это не в моей власти", - сказал глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон, намекая на то, что "проекты русских в большинстве своем не поддаются расшифровке, даже для акционеров, имеющих долю 25%", отмечает газета. "АвтоВАЗ" пересмотрел в сторону уменьшения планируемые сокращения на фоне ухудшения финансовой ситуации; прекратились все разговоры об объявленном недавно объединении с КамАЗом и "Автодизелем", - и это лишь некоторые примеры "менеджмента по-русски", пишет в заключение автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях