The Washington Times | 20 октября 2009 г.
Инициативы Клинтон в отношении Москвы едва ли дали результат
Николас Кралев
"Непросто построить новые отношения с Россией, - пишет Николас Кралев на страницах The Washington Times, - спросите хотя бы госсекретаря Хиллари Клинтон". В ходе двухдневного визита в Москву на прошлой неделе она делала все, что могла, для улучшения отношений, зайдя при этом даже дальше своей приятельницы Мадлен Олбрайт, занимавшей пост главы Госдепа в 1997-2001 годах.
Пока что русские, похоже, извлекают выгоду из шагов США и мало что дают в ответ, отмечают дипломаты и аналитики. "Перезагрузка отношений происходит преимущественно со стороны США, ничего не изменилось и после встреч [Клинтон]", - уверена Анджела Э.Стент, директор Центра евразийских, российских и восточноевропейских исследований Джорджтаунского университета.
В первую очередь, продолжает Николас Кралев, США пытаются добиться помощи России по Ирану. Москва, по ее заявлениям, согласна с тем, что целью является недопущение обретения Ираном ядерного оружия, но неохотно соглашается поддержать усиление режима санкций против Тегерана.
Россия должна принять участие в обсуждаемом международном проекте по переработке низкообогащенного урана для использования в иранском "медицинском реакторе". Переговоры об этом стартовали в понедельник в австрийской столице, сообщает корреспондент, отмечая, что, пожалуй, дальше этого Россия пойти не готова.
Как отмечает специалист по России в Совете национальной безопасности администрации Клинтона Тоби Гати, "русские дали вполне ясно понять, что они не чувствуют, что должны делать что-либо в ответ" на такие шаги, как приостановление дальнейшего расширения НАТО и пересмотр планов по ПРО в Восточной Европе. "Пока что они рассматривают их как ошибки Буша, которые администрация [Обамы] "исправляет", и они очень обеспокоены тем, чего ожидать от США в долгосрочной перспективе, - поясняет он. - Они с недоверием относятся к политике США, хотя это не касается лично Обамы и его команды".
Издание пишет, что в ходе своего визита Хиллари Клинтон мучительно старалась развеять какие-либо подозрения, неоднократно заявляя о том, что у обеих стран много точек соприкосновения, на основании чего им следует значительно расширять сотрудничество.
"У нас есть люди в правительстве, и у вас есть люди в правительстве, которые все еще живут в прошлом, - заявила госсекретарь во время встречи со студентами МГУ, - они не верят в то, что Соединенные Штаты и Россия могут сотрудничать в такой степени. Они не доверяют друг другу, и нам надо доказать, что они не правы".
В другом самокритичном заявлении, порадовавшем русских, Клинтон, как отмечается, признала то, что Соединенные Штаты совершили ошибки, приведшие к глобальному финансовому кризису.
Министр иностранных дел Сергей Лавров предпринимал попытки выглядеть настроенным на сотрудничество. Так, в ходе визита госсекретаря он встретился с ней несколько раз, чего не делал с ее предшественницей Кондолизой Райс. Также он выглядел весьма дружелюбно, впрочем, указывает WT, когда дело дошло до политики, ничего конкретного достигнуто не было.
Тем не менее Клинтон сохраняла оптимизм. "Я убеждена: если санкции будут необходимы, Россия поддержит нас", - заявила она.
"Нереалистично ожидать, что Россия фундаментально отклонится от своей генеральной линии, которой она придерживалась последние 8 лет", - говорит Эндрю Кучинс, директор программ по России и Евразии в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований.
Как отмечают западные дипломаты, подлинные перемены в российской политике едва ли произойдут до того, как президент Дмитрий Медведев и представители его поколения не обретут всю полноту власти в Кремле. Администрация Обамы делает упор на контакты именно с ним.
"Символизм того, что Путин был в Китае [во время визита Клинтон] весьма силен, безотносительно того, совпадение это или нет", - заключает Кучинс.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях