Статьи по дате

The Wall Street Journal | 20 октября 2011 г.

Западные покупатели бойкотируют узбекский хлопок

Нина Рай и Григорий Геренштейн

Западные покупатели оказывают давление на Узбекистан, крупного производителя и экспортера хлопка, требуя представить доказательства, что страна больше не использует детский труд на хлопковых полях, пишет The Wall Street Journal.

Как сообщила государственная компания по продаже хлопка "Узцентримпэкс", на международной ярмарке хлопка и текстиля в Ташкенте ни один западный покупатель не подписал контракт на приобретение узбекского хлопка. Они бойкотируют узбекский хлопок в связи с обвинениями правозащитных организаций в том, что Узбекистан допускает использование детского труда на хлопковых полях. Однако "Узцентримпэкс" не ожидает значительного сокращения экспорта хлопка, так как на смену Западу приходят российские и азиатские покупатели.

Россияне скупили 40% всего хлопка, доступного на ярмарке, а оставшиеся 60% ушли к покупателям из Китая, Бангладеш, Вьетнама, Японии, ОАЭ, Ирана, Турции, Пакистана, Южной Кореи и Сингапура.

"Представитель правительства Узбекистана заявил, что по закону детям до 16 лет запрещено работать. Но он добавил: даже если дети работали на полях, это не потому, что их принуждали, а потому, что они сами того хотели", - пишут авторы статьи Нина Рай и Григорий Геренштейн.

Обещание не закупать узбекский хлопок, который мог быть собран с помощью принудительного детского труда, подписали свыше 50 всемирно известных компаний, среди которых Adidas и H&M.

Между тем Кит Флури, аналитик лондонского банка Rabobank, предупреждает, что отследить источник поставок хлопка - задача не из легких.

В прошлом году Узбекистан, по данным Национального хлопкового совета Америки, собрал около 4,1 млн тонн хлопка-сырца и экспортировал 65% от этого количества.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru