The Washington Post | 20 октября 2017 г.
Как разобраться с Россией, ураном и Хиллари Клинтон
Кэллам Борчерс
Если послушать журналиста Шона Хэннити, то СМИ игнорируют то, "что становится крупнейшим скандалом - или, по крайней мере, одним из них - в американской истории", пишет Кэллам Борчерс в The Washington Post.
Новый репортаж газеты The Hill, действительно, добавил интриги в историю о продаже уранодобывающей компании российскому агентству по атомной энергетике, одобренной Госдепартаментом под руководством Клинтон и восемью другими государственными органами США. Но развитие событий в последнее время, в том отношении, в котором это затрагивает Клинтон, не настолько сенсационно, как некоторые СМИ - желающие отвлечь внимание от репортажей о президенте Трампе и России - хотели бы заставить вас поверить, говорится в статье.
Журналисты The Hill Джон Соломон и Элисон Спэнн сообщили во вторник о том, что перед тем, как администрация Обамы одобрила приобретение Россией в 2010 году контрольного пакета акций канадской кампании, которой принадлежат урановые рудники на западе США, ФБР начало расследование кремлевской схемы по повышению влияния России в атомной промышленности США посредством коррумпированных методов ведения бизнеса.
"Многочисленные настоящие и бывшие правительственные чиновники сообщили The Hill, что они не знали, предупреждали ли когда-либо ФБР или [Министерство юстиции] членов комиссии (которая должна была одобрить сделку. - Прим. ред.) об обнаруженной ими преступной деятельности", - цитирует издание Соломон и Спэнн.
По мнению Борчерса, есть основания сомневаться в том, что Хиллари Клинтон поставили в известность о расследовании ФБР и его результатах. Автор приводит данные о других высокопоставленных чиновниках, в том числе Майке Роджерсе, возглавлявшем в то время комитет Палаты представителей по разведке, заявивших, что они ничего об этом не знали.
В 2015 году The New York Times сообщила, что "по мере того, как русские постепенно брали под свой контроль компанию Uranium One в рамках трех отдельных транзакций с 2009 по 2013 год, канадские данные свидетельствуют о том, что в Фонд Клинтонов устремился поток денег".
Практически невозможно рассматривать эти взносы как что-то иное, кроме как попытку добиться расположения Клинтон. Впрочем, сами по себе взносы не доказывают, что эти деньги действительно повлияли на решение Клинтон одобрить продажу Uranium One, рассуждает журналист.
"Аналогичным образом практически невозможно считать привычку иностранных высокопоставленных лиц размещаться в трамповском отеле в Вашингтоне как нечто иное, кроме как попытку добиться расположения президента. Однако бронирование номеров и обслуживание сами по себе не доказывают, что деньги влияют на внешнюю политику Трампа", - заключает он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях